logo search
УМК Основы безопасности жизнедеятельности

Тема 2.3. Стресс, двигательная активность и здоровье человека

Студент должен

знать:

- негативное и положительное влияние стресса на организм человека;

- основные мероприятия и способы закаливания организма с помощью регулярных занятий физическими упражнениями;

иметь представление:

- о факторах, вызывающих стресс-реакцию;

- о гиподинамии и гипокинезии.

Стресс и здоровье человека. Разнообразие стрессов: травма, инфекция, переохлаждение, интоксикация, наркоз, мышечная перегрузка, эмоции.

Синдром биологического стресса, его фазы. Реакция тревоги – немедленная мобилизация защитных сил организма.

Факторы, вызывающие стресс-реакцию. Виды стрессов. Причины возникновения стресса и опасные стрессорные ситуации. Влияние стресса на эндокринную систему. Последствия стресса. Польза умеренного стресса.

От гиподинамии к гипокинезии. Роль движения в жизни человека. Гиподинамия как нарушение координации и адекватности нервных процессов у человека. Гиподинамия у людей, работающих на компьютере – снижение устойчивости, распределения и переключения внимания, увеличение времени зрительно-моторной реакции.

Гипокинезия как стрессогенный фактор у подростков. Чрезмерные физические нагрузки, недостаток физических нагрузок. Развитие выносливости как оздоровительный эффект. Регулярные занятия физическими упражнениями.

Понятия, составляющие содержание темы:

физическая и психическая выносливость, утомление, переутомление, дистресс, эустресс, стрессор, стрессовые реакции, иммунитет, ритм жизнедеятельности.