Раздел 1. Введение в основы безопасность жизнедеятельности, её предмет и основные понятия
При изучении раздела записать в конспект значение следующих понятий:
безопасность жизнедеятельности; техногенная среда (техносфера); среда обитания; -природная среда (биосфера); опасность; угроза; вызов; риск.
Контрольные вопросы:
- Сформулируйте цель образования по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Как вы понимаете определение «безопасность жизнедеятельности»?
- Назовите объект и предмет дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Обоснуйте свой ответ.
- Дайте определения важнейших понятий ОБЖ: среда обитания, деятельность, опасность, угроза, безопасность и риск.
- Какие процессы способствуют деградации природной среды?
- Как вы понимаете понятие – «урбанизация»?
- Кто является субъектом безопасности?
- Что такое индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)?
- Что понимается под источником опасности?
Решить следующие тестовые задания:
1. Два полярных вида среды обитания – это:
а) природный и техногенный;
б) техногенный и антропогенный;
в) природный и биосферный;
г) природный и городской.
2. Биосфера – это:
А) нижний слой атмосферы не испытавший техногенного воздействия;
Б) природный защитный экран от космического воздействия;
В) нижний слой атмосферы, негативно влияющий на человека (высокая и низкая температура воздуха, атмосферные осадки и т. п.);
Г) область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферы и верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия.
3. Опасность – это:
А) реальная угроза человеку, обществу, государству и окружающей их среде обитания;
Б) возможное или реальное явление, способное нанести вред жизненно важным интересам человека, общества, государства и окружающей их среде обитания;
В) объективная возможность нанесения ущерба, которая существует в различных сферах окружающей нас действительности;
Г) угроза на стадии разрушения благополучия, материальных и духовных ценностей с целью деградации социума и путей его развития.
4. Безопасность – это:
А) состояние защищённости личности, общества и государства от внешних и внутренних опасностей;
Б) комплекс мер по защите социума и выживанию в природе;
В) социальное явление, обусловленное выживанием человека;
Г) биологическое состояние человека в условиях выживания в природной среде.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план
- Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Введение в основы безопасности жизнедеятельности
- Тема 1.1. Введение в основы безопасности жизнедеятельности, её предмет и основные понятия
- Раздел 2. Основы здорового образа жизни
- Тема 2.1. Здоровье и здоровый образ жизни
- Тема 2.2. Вредные привычки и их влияние на здоровье
- Тема 2.3. Стресс, двигательная активность и здоровье человека
- Тема 2.4. Биоритмы и работоспособность человека
- Тема 2.5. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
- Раздел 3. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях
- Тема 3.1. Помощь при неотложных состояниях
- Тема 3.2. Временные способы остановки кровотечения
- Тема 3.3. Первая медицинская помощь: шок, ушибы, вывихи, переломы, раны
- Тема 3.4. Первая медицинская помощь: ожоги, тепловые климатические воздействия, отморожения и замерзания, утопление, электротравма и поражение молнией
- Тема 3.5. Бытовые отравления, отравление угарным газом, укусы ядовитых змей
- Тема 3.6. Первая медицинская помощь при острых нарушениях сердечной деятельности и дыхания. Применение лекарственных средств
- Тема 3.7. Оказание доврачебной помощи при дтп
- Раздел 4. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Тема.4.1. Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Тема 4.2. Правила поведения в бытовой (городской) среде
- Тема 4.3. Личная безопасность в социальной среде
- Тема 4.4. Безопасность на транспорте
- Тема 4.5. Пожарная безопасность и правила поведения при пожаре
- Тема 4.6. Правила поведения в условиях чс природного и техногенного характера
- Раздел 5. Государственная система обеспечения безопасности населения Тема.5.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чс (рсчс)
- Тема 5.2. Гражданская оборона страны и её задачи. Организация го в образовательном учреждении
- Тема 5.3. Современные средства массового поражения, и их поражающие факторы
- Тема 5.4. Сигналы оповещения го и действия граждан при их поступлении
- Тема 5.5. Основные мероприятия по защите населения. Эвакуация и укрытие в защитных сооружениях
- Тема 5.6. Применение средств индивидуальной защиты
- Тематический план семинарских и практических занятий
- Планы семинарских и практических занятий
- Тема 3.2. Временные способы остановки кровотечения.
- Тема 3.3. Первая медицинская помощь: шок, ушибы, вывихи, переломы, раны.
- Тема 3.6. Первая медицинская помощь при острых нарушениях сердечной деятельности и дыхания
- Тема 4.2. Правила поведения в бытовой городской среде
- Тема 4.3. Личная безопасность в социальной среде
- Тема 4.4. Безопасность на транспорте
- Тема 4.5. Пожарная безопасность и правила поведения при пожаре
- Тема 4.6. Правила поведения в условиях чс природного и техногенного характера
- Тема 5.2. Гражданская оборона страны и её задачи
- Тема 5.3. Современные средства массового поражения, и их поражающие факторы.
- Тема 5.6. Применение средств индивидуальной защиты
- Методические рекомендации по изучению дисциплины
- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- Примерные задания для самостоятельной работы
- Раздел 1. Введение в основы безопасность жизнедеятельности, её предмет и основные понятия
- Раздел 2. Основы здорового образа жизни
- Раздел 3. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях
- Раздел 4. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
- Раздел 5. Государственная система обеспечения безопасности населения
- Примерная тематика рефератов
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Дополнительная литература по разделам тематического плана
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 3.Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы
- 4. Интернет-ресурсы
- Примерные вопросы для подготовки к рубежному контролю
- Примерные вопросы для подготовки к зачёту