Введение
Транспортно-дорожный комплекс является неотъемлемой составляющей экономики России. Воздушный транспорт – одна из важнейших составных частей единой транспортной системы, важное звено ее экономической и социальной инфраструктуры, что обуславливается большим размером территории страны и недостаточным развитием наземных транспортных коммуникаций в районах, удаленных от центра.
Деятельность воздушного транспорта сопровождается мощным негативным воздействием на окружающую среду, которое подразделяют, прежде всего,на химическое, физическое и биологическое. Однако в большей степени влияние воздушного транспорта распространяется на атмосферу Земли и заключается в значительном шумовом воздействии и выбросе загрязняющих веществ.
В нормальных естественных условиях в атмосфере находится большое количество компонентов – как газообразных, так и аэрозолей (дисперсные системы, состоящие из мелких твердых или жидких частиц, взвешенных в газовой среде – воздухе). Помимо основных веществ – азота, кислорода, паров воды, инертных газов (аргон) и диоксида углерода, воздух содержит множество химических веществ, которые чаще всего и являются загрязнениями. Большая часть данных веществ – продукт антропогенного воздействия, в частности воздействия воздушного транспорта.
Значительную часть загрязнения атмосферы от объектов гражданской авиации составляют выбросы авиадвигателей воздушных судов. Самолет является единственным видом техники, который эксплуатируется на высотах 9-13 км, то есть там, где зарождаются атмосферные осадки и находится озоновый слой Земли.
Несмотря на то, что доля выброса в атмосферу загрязняющих веществ авиатранспортом кажется небольшой в сравнении с автомобильным, железнодорожным транспортом, нельзя забывать, что воздушные суда оказывают влияние на атмосферу на высотах, которые в принципе не могут быть достигнуты другими видами транспорта. Наиболее трудно регулируемым компонентом отработавших газов являются оксиды азота. Они же являются одним из озоноразрушителей, а также «парниковым» газом. Вклад ВС гражданской авиации в выбросы оксидов азота на больших высотах оценивается в 55%, тогда как на малых высотах он составляет около 2-4%. Нельзя забывать и о шумовом воздействии авиатранспорта в районе аэродромов, основным источником которого также выступают авиадвигатели самолетов и вертолетов.
Перечисленные негативные факторы влияния воздушного транспорта на атмосферу в совокупности с некоторыми другими типами загрязнения подчеркивают необходимость подробного рассмотрения вопроса загрязнения атмосферы данным видом транспорта. Наиболее остро встает вопрос о выработке мер для предотвращения или минимизации негативных последствий использования воздушных судов.
Цель данной работы – изучение негативного влияния воздушного транспорта на атмосферу Земли.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
-
определение видов загрязнения атмосферы авиатранспортом;
-
перечисление локальных источников каждого видов загрязнения;
-
рассмотрение возможных мер по борьбе с выявленными видами загрязнений.
- Введение
- Воздушные суда как источники химического загрязнения
- Особенности процесса сгорания топлива и продукты горения
- Продукты неполного сгорания
- Оксиды азота
- Прочие вещества
- Закономерности образования загрязняющих веществ в авиадвигателях
- Меры по снижению уровня химического загрязнения авиатранспортом
- Организационно-правовые мероприятия
- Конструкторско-технические мероприятия
- Эксплуатационные мероприятия
- Воздушные суда как источники шумового загрязнения
- Источники авиационного шума
- Методы снижения авиационного шума
- Прочие виды загрязнения
- Электромагнитное воздействие
- Тепловое воздействие
- Ионизирующие излучения
- Заключение
- Список использованных источников