logo search
Экология / Рефераты / Загрязнения атмосферы воздушным транспортом

Конструкторско-технические мероприятия

Данный вид мероприятий связан с повышением экологического совершенства авиационных двигателей (интенсивность образования и выброса ЗВ в атмосферу).

Для снижения удельного содержания токсичных веществ в отработавших газах наряду с совершенствованием эксплуатируемых типов двигателей создаются новые двигатели с новыми конструкциями камеры сгорания, системы впрыска топливно-воздушной смеси, компрессорами, обеспечивающими наиболее выгодное соотношение в смеси топливо – воздух, лучшее распыление и перемешивание смеси, подаваемой в камеру, и более полное ее сгорание.

Поиск новых, более «чистых» топлив приводит исследователей к выводу о том, что самым перспективным может оказаться водород. Несмотря на недостатки водорода как транспортного топлива, связанные с его малой плотностью и низкой температурой кипения (20К), он признается более перспективным для воздушного транспорта, чем для всех других видов. При этом чем выше скорость и масса самолета, тем целесообразнее применение водородных двигателей. Кроме того, стремление сделать доступным для практического применения водородный авиадвигатель имеет целью решить проблему неполного сгорания топлива.

Использование экологически более чистых видов топлива, таких как биотопливо, обусловлено недостатками криогеники (сжиженный водород). Криогенное топливо, к сожалению, требует довольно серьезной переделки конструкции летательного аппарата по сравнению с существующей классической схемой. Кроме того в основательных изменениях нуждается также инфраструктура аэропортов. Это одна из причин, по которой в последние годы все чаще на первые позиции выходит применение биотоплива для авиационных двигателей, использование которого, как оказалось, не является столь революционным.

Биотопливо – это топливо либо из растительного или животного сырья, либо из органических отходов промышленности, либо из продуктов жизнедеятельности живых организмов. Авиационноебиотопливо может стать адекватной заменой авиакеросину.

Этот продукт имеет два основных преимущества перед традиционным нефтяным углеводородным топливом. Во-первых, оно производится при использовании возобновляемых источников. Во-вторых, процент вредных выбросов в атмосферу при использовании биотоплива значительно ниже. В частности, например, достаточно мало выбросов серы. То есть в атмосферу не поступает диоксид серы SO2, один из самых вредных компонентов сгорания традиционных реактивных топлив.

Кроме того тот СО2, который в атмосферу все же попадает в результате работы авиационных двигателей на биотопливе, потом поглощается растениями, выращиваемыми для его производства, во время их роста примерно в том же объеме.

Это позволяет свести активное загрязнение атмосферы из-за работы движков практически к нулю. Однако, остается доля СО2, которая вносится в атмосферу при производстве биотоплива. Это сам процесс производства и повышения качества (рафинирование), транспорт и хранение. Однако, по современным оценкам, эти выбросы ниже аналогичных по назначению при производстве нефтяных видов топлива практически на 80%.