Глава 2. Анализ особенностей организации работы по адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении на основе повышения педагогической компетентности родителей
Педагогическая компетентность родителей рассматривается нами как условие успешной адаптации детей к детскому саду.
Адаптация рассматривается как процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению.
Педагогическую компетентность родителей можно трактовать как готовность и способность родителей, на основе знаний, умений, навыков и опыта в области воспитания ребенка, целенаправленно создавать эмоционально-комфортную, развивающую общность с ребенком, обеспечивающую ему субъектную позицию собственной жизнедеятельности.
Теоретический анализ исследований, проведенный в двух направлениях по изучению особенностей адаптации и влияния родителей на ее протекание определил необходимость проведения констатирующего эксперимента. Таким образом, констатирующей эксперимент дает возможность изучения особенностей организации работы по адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении на основе повышения педагогической компетентности родителей
- Глава 1. Теоретико-методологические подходы к организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
- Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению
- Педагогическая компетенция родителей как предмет изучения при адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Выводы по теоретической главе
- Глава 2. Анализ особенностей организации работы по адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении на основе повышения педагогической компетентности родителей
- 2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
- 2.2. Результаты констатирующего эксперимента
- Выводы по констатирующему эксперименту
- Глава 3. Формирующий эксперимент
- 3.1. Программа повышения педагогической компетенции родителей детей младшего дошкольного возраста
- Приложения Приложение 1. Анкета для родителей
- Приложение 2. Анкета для воспитателя