logo search
Диплом май

Выводы по констатирующему эксперименту

По результатам проведенного констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей организации адаптации детей можно сделать следующие выводы:

  1. Проведенная первая серия констатирующего эксперимента показала, что у большинства детей адаптации к детскому саду находится на среднем или тяжелом уровне. Это обусловлено тем, что:

- у детей достаточно нестабильное эмоциональное состояние;

- дети достаточно тяжело привыкают к новому режиму дня в детском саду;

- у детей плохо развиты навыки осуществления социальных контактов с детьми и взрослыми.

  1. Вторая серия констатирующего эксперимента позволила выявить уровень сформированности педагогической компетентности родителей в условиях адаптации детей к детском саду. У большинства родителей (80%) выявлен средний и низкий уровень развития педагогической компетенеции, что проявляется в том, что родители не знают особенностей адаптации детей в детском саду, не могут им помочь преодолеть трудности в процессе адаптации. При этом аксиологический компонент педагогической компетенции (система ценностных ориентаций родителей, отношение к ребенку) почти у всех родителей развит на высоком уровне, что является предпосылкой для организации совместной работы детского сада и родителей по повышению уровня педагогической компетенции родителей. Технологический и личностный компоненты педагогической компетенции родителей развиты на недостаточном уровне, об этом свидительствут следующие проявления: родители не знают закономерностей развития детей младшего дошкольного возраста, источников информации о воспитании ребенка и особенностях подготовки детей к детскому саду; не удовлетворяют потребности детей в самостоятельности и признании достижений, не умеют создавать предметно-развивающую среду для детей.

  2. В ходе проведения третьей серии констатирующего эксперимента по изучению особенностей осуществления работы по взаимодействию с родителями в период адаптации детей к детскому саду существующую систему работы можно отнести ко второму типу организации работы – достаточному, поскольку в дошкольном образовательном учреждении проводится планомерная работа по организации работы с родителями, что находит отражение в планах (проведение родительских собраний, дней открытых дверей, консультаций). Однако запланированные мероприятия частично соответствуют задачам успешной адаптации детей к детскому саду, хотя и являются актуальными. Это происходит потому, что в проводимой работе не учитываются индивидуальные особенности детей и родителей как фактор адаптации детей к условиям детского сада.

  3. Обобщая полученные данные констатирующего эксперимента, можно дать общую оценку уровню организации работы по обеспечению адаптации детей к условиям детского сада и уровня компетенции родителей в процессе адаптации детей к детскому саду и отнести его к низкому уровню: выбранные методы не способствуют включению родителей в работу по организации процесса адаптации детей в детском саду, поскольку являются однообразными (родительские собрания) и не соответствуют задачам организации работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении (управленческим, обучающим, информационным и т.п.). Родители занимают пассивную позицию в процессе адаптации детей к детскому саду. К существующей системе работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении отношение неопределенное. Свое участие в процессе работы по адаптации детей в детском саду родители считают формальностью.