logo search
Основы организации труда (лекция)

Управленческий труд и его специфика

Управление – это специфический вид человеческой Д., обособившийся в ходе разделения и кооперации труда и представляющий собой процесс целенаправленного воздействия на участников п-ва для достижения запланированных результатов

Управленческий труд – вид трудовой Д. по выполнению ф-ий упр. в орг., назначением кот. явл. обеспечение целенаправленной и скоординированной Д. трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.

Объект упр. труда – орг., структурное подразделение или же работник.

Предмет – информация

Продукт упр. труда – решения и практическая действия. необходимые для нормального функционирования объекта

Средства упр. труда – то, с помощью чего передаётся информация между сотрудниками (ЭВМ, орг. техника)

Организация упр. труда – сис-ма мероприятий, кот. напр. на улучшение условий работы и упр. персонала и рабочей силы, что должно способствовать результативности трудовой Д. и повышению эффективности п-ва

Особенности упр. труда:

  1. Упр. труд носит информационный характер

  2. Упр. труд – специфический труд, обособившийся в результате разделе6ния и кооперации труда

  3. Результаты упр. труда отдалены во времени и пространстве от момента и места его затрат, но в конечном итоге они не отделимы от результатов Д. всей орг.

  4. Упр. труд имеет технологические отличия

  1. Упр. труд по отношению к конечным результатам п-ва напр. на упр. работниками, кот. в свою очередь заняты оказанием опр. услуг

  2. Задачи развития и совершенствования организации руководитель решает в организационном аспекте, воздействуя на сотрудников, кот. непосредственно решают эти задачи

  3. Упр. труд в осн. имеет умственный труд, в кот. выделяют 3 вида:

Управленческий персонал – это совокупность работников орг., объединённых в специальные службы или подразделения и занятые преимущественно различными видами умственной Д.

Упр. персонал делят на:

  1. Руководители

  2. Специалисты

  3. Служащие