Устройство и планировка рабочего пространства
Устройство служебных помещений – выбор отдельных структурных подразделений или отдельных работников, помещений рациональных форм, габаритов и размеров. а также планировку этих помещений и рабочих мест в них
Планировка служебных помещений – это распределение структурных подразделений по комнатам и такое размещение в них мебели, кот. предотвращает потери рабочего времени, обеспечивает экономное исп. площади и сохранения здоровья работников.
Осн. требования к планировке рабочего места:
Движение рабочего потока должно быть прямоточным, без лишних возвращений и пересечений
Структурные подразделения и наиболее часто вступающих в деловые контакты сотрудников следует размещать близко друг с другом
Шкафы, стелажи необходимо располагать так, чтобы было к ним подходить и исп. их
Подразделение связанные с приёмом посторонних посетителей целесообразно размещать на первом этаж в близи лифтов, лестниц и т.д.
Подразделения услугами кот. пользуются все др. подразделения нужно размещать примерно на равном расстоянии (равноудалённо) от других отделов
Рабочие столы не должны находиться вблизи отопительных приборов (или же закрывать их специальными щитами)
Осн. факторы при организации планировки рабочего места:
Вкус руководства
Географический подхода, делится на:
Американский подход (более агрессивен и динамичен, в нём нет смешения др. стилей0
Европейский подход (слияние 2 или более стилей)
Организационная структура предприятия, корпоративная культура и возможности конкретного здания
Офис кабинетного типа – это когда орг. включает или построена на большом числе маленьких кабинетов для большого числа сотрудников, существуют и большие кабинеты, но их немного. Таой вид не совсем удобен и насовсем нравится сотрудникам:
Минусы:
трата времени на выяснение отношений с др . подразделениями, кот. могут находиться в др. конце здания
Нет гибкости общения персонала, т.е. работники вынуждены общаются в тех небольших группах куда попал, а не с кем ему больше нравится
Плюсы:
Хорошая звукоизоляция изоляция от других сотрудников для одного сотрудника, хорошо подходит для тех кто любит работать один
Открытое пространство (зальный тип устройства) – аппарат упр. располагается отдельно, такой тип лучше подходит для крупных компаний, считается, что этот тип является наиболее удобным
Плюсы:
Не надо ходить из кабинета в кабинет, т.е. не происходит потери времени
Гибкость общения сотрудников
Руководитель может видеть каждого работника
Минусы:
Нет изоляции, т.е. работники не могут уединиться и работать в тишине
Смешенный принцип (комбиофис) – смешение открытого и офисного типа. Это тип сочетает в себе лучшие черты двух стилей и практически не имеет минусов
- Сущность научной организации упр. Труда (ноут)
- Основы нормирования труда в сфере упр. Управление нормированием труда
- Управленческий труд и его специфика
- Разделение и кооперация труда
- Изучение затрат рабочего времени и содержание управленческого труда
- Содержание затрат свободного времени
- Методы исследования исп. Рабочего времени и содержание труда
- Наблюдение
- Анализ рабочего места
- Планировка рабочего места. Оснащение и оборудование рабочих мест
- Устройство и планировка рабочего пространства
- Размещение рабочих мест
- Аттестация рабочих мест. Режимы труда и отдыха. Условия труда на предприятии.
- Режим труда и отдыха
- Тема курсовой: «Анализ содержания труда и структура затрат рабочего времени (свой график)»
- Планирование рабочего времени