3.1.1 Технология обработки транзитных поездов, проходящих станцию без переработки.
Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотива, бригад и опробованию тормозов.
Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечает путь приема, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, ДСПП и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приема.
Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема:
- группа осмотрщиков – ремонтников ПТО;
- два приемосдатчика поездов;
- дежурный по парку;
- работники военизированной охраны (если в поезде есть ценный груз).
После остановки поезда дежурный по путям закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении дежурному по станции.
Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава, и дежурный по станции по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо.
Оператор ПТО парка под контролем дежурного по станции ограждает путь.
Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада осмотрщиков – ремонтников разбивается на 3-4 группы и обрабатывают состав по частям. Одна группа при приеме поезда на станцию располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагона на ходу поезда, остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приема.
При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта.
На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмоторщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона, а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в ИВЦ дороги.
Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами , изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В натурном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменениях в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.
Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ–14.После опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ–45.
Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производится его коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути. После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны, руководствуясь Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ–360. Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепление грузов на открытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза.
На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт общей формы ГУ–23 в двух экземплярах, один из которых вместе с перевозочными документами по пневмопочте пересылается в СТЦ.
Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ–98.
По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под расписку в книге формы ДУ–40.
Не менее чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза и поезд со станции отправляется.
- 1.4 Технико - эксплуатационная характеристика станции
- 2 Оперативное управление и планирование работы станции
- 3.1.1 Технология обработки транзитных поездов, проходящих станцию без переработки.
- 3.1.2. Технология обработки транзитных поездов, проходящих станцию с переработкой
- 3.1.3 Технология обработки поездов своего формирования
- 3.2 Технология обработки пассажирских и пригородных поездов
- 4 Организация поездной и маневровой работы
- Организация поездной работы
- Организация маневровой работы
- 7.2 Порядок построения суточного плана графика
- 8.2 Простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
- 8.3 Простой местного вагона
- 10 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды