logo
Курсовиик ЛЕРА

8.3 Простой местного вагона

Простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой определила в п.8.2

Простой местного вагона под операциями ожидания подачи

По суточному плану-графику я определила, что простоев местного вагона в ожидании подачи нет. Данный показатель не рассчитывается.

Простой местного вагона под операциями подачи

Простой местного вагона под операциями подачи определяется по формуле:

, (8.3.1)

где - вагоно-часы простоя местного вагона под операциями

подачи, в-ч;

Uпод – количество подаваемых вагонов, ваг.

Простой местного вагона под операциями погрузки и выгрузки

Простой местного вагона под операциями погрузки и выгрузки определяется по формуле:

(8.3.2)

где - вагоно-часы простоя местного вагона под

операциями погрузки и выгрузки , в-ч;

Uпод – количество подаваемых вагонов, ваг.

Простой местного вагона под операциями ожидания уборки

По суточному плану-графику я определила, что простоев местного вагона под операциями ожидания уборки нет. Данный показатель не рассчитывается.

Простой местного вагона под операциями уборки

По суточному плану-графику я определила, что простоев местного вагона под операциями уборки нет. Данный показатель не рассчитывается.

8.4 Определение коэффициента сдвоенных операций

Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле:

(8.4.1)

Где Uп – общее количество погруженных вагонов, ваг;

Uв – общее количество выгруженных вагонов, ваг;

Uм – общее количество местных вагонов, ваг.

8.5 Определение среднего простоя под одной грузовой операцией

Средний простой грузового вагона под одной операцией определяется

по формуле:

, (8.5.1)

где - вагоно-часы простоя местного вагона, в-ч;

kсдв – коэффициент сдвоенных операций.

8.6 Определение рабочего парка вагонов на станции

Рабочий парк вагонов на станции определяется по формуле:

, (8.6.1)

где - количество вагоно-часов простоя транзитных вагонов,

проходящих станцию с переработкой, в-ч;

- количество вагоно-часов простоя транзитных вагонов,

проходящих станцию без переработки, в-ч;

- количество вагоно-часов простоя местных вагонов на

станции, в-ч;

24 – количество часов в сутках, ч.

8.7 Определение коэффициента загруженности локомотива

Коэффициент загруженности локомотива определяется по формуле:

(8.7.1)

где Uп – общее количество погруженных вагонов, ваг;

Uв – общее количество выгруженных вагонов, ваг;

Uм – общее количество местных вагонов, ваг.

9 Мероприятия по обеспечению безопасности движения

Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности.

Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.

По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправлением по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т. д.

Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.

Во многих случаях основными причинами нарушений являются недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.

Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медосмотр в установленном порядке.

На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие высшее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы прошедших практику в течение 5—10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции.

Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах.

В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.

При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.

Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.

Существенная мера повышения безопасности на станциях — внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.

На станциях погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и грузов на открытом подвижном составе.

Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами.

В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.