18. Требования к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения
(на стадии эксплуатации)
К основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций
на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относятся:
разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация объектовых планов мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории;
обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование
ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного
производственного объекта и гидротехнического сооружения;
создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На потенциально опасном объекте разрабатывается план действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и документация, регламентирующая деятельность объекта, которая включает:
порядок учета отклонений технологических параметров до опасных значений;
систему анализа причин отклонений от требований безопасности и учета всех неполадок, временных остановок технологического процесса, оборудования с разработкой мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Управление мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций
на потенциально опасном объекте осуществляется под руководством лица,
возглавляющего эксплуатирующую организацию. В составе органов управления организацией формируются: координирующий орган в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям), постоянно действующий орган управления (отдел, сектор), специально уполномоченный на решение задач в указанной области (орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) и орган повседневного управления мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций (дежурно-диспетчерская служба организации).
Орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
объекта координирует деятельность подразделений, объектовых служб
производственного контроля, промышленной безопасности, природоохранных и других в соответствии с их функциями и задачами в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечивает взаимодействие в области предупреждения чрезвычайных ситуаций с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и местного самоуправления.
Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного
характера уточняются организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, с периодичностью не реже одного раза в пять лет или чаще в случаях проведения реконструкций, изменений технологий, увеличении численности производственного персонала, ужесточения требований по безопасности, смены эксплуатирующей организации или передачи объекта в аренду.
В случае обнаружения при эксплуатации объекта превышения
показателей риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера над
проектными, эксплуатирующая организация принимает компенсирующие
указанное превышение меры.
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям и местного самоуправления осуществляют контроль за
правильностью определения показателей риска чрезвычайных ситуаций и
мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте в течение всего периода его эксплуатации.
Организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 14
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
На опасных производственных объектах систематически проводятся
учебно-тренировочные занятия с персоналами смен по графикам, утвержденным руководителями предприятия.
Для предоставления информации о потенциально опасном объекте по
запросам граждан и общественных организаций используется "Информационный лист" организации установленной формы, включаемый в состав декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.
- Часть I
- 1. Основные определения
- 2. Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности
- 3. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта
- 4. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта
- 5. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте
- 6. Экспертиза промышленной безопасности
- 7. Разработка декларации промышленной безопасности
- 8. Опасные производственные объекты
- 9. Предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности
- 10. Перечень сведений, представляемых в декларации промышленной безопасности
- Раздел 1 "Общие сведения".
- Раздел 1 "Общие сведения" должен содержать:
- Раздел 2 "Результаты анализа безопасности".
- Раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности":
- Раздел 4 "Выводы":
- Раздел 5 "Ситуационный план".
- 11. Перечень сведений и структура приложения 1 к декларации промышленной безопасности - «Расчетно-пояснительной записки», и приложения 2 - "Информационный лист".
- Раздел 1 "Сведения об организации".
- Раздел 1 "Сведения об организации" должен содержать:
- Раздел 2 "Анализ безопасности".
- Раздел 2 "Анализ безопасности" должен содержать:
- 12. Дополнительные требования к декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, аварии на котором создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
- 13 . Экспертиза декларации промышленной безопасности
- 14. Определение опасности чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий
- 15. Требования к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения
- 16. Требования к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения
- 17. Требования к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения
- 18. Требования к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения
- 19. Требования к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения
- 20. Требования по подготовке руководителей и специалистов потенциально
- 21. Оценка готовности потенциально опасных объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий
- 22. Учет и установление причин чрезвычайных ситуаций
- 23. Экспертная деятельность в области предупреждения чрезвычайных
- 24. Основные определения в сфере безопасности гидротехнических сооружений (гтс). Гтс, подлежащие декларированию безопасности.
- 6. Анализ безопасности гидротехнического сооружения
- 7. Обеспечение готовности гидротехнического сооружения к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций