logo search
Охр тр практикум

5.5. Расчет величины транспортного шума в городской зоне и оценка мероприятий по его уменьшению

1. Определяется эквивалентный уровень шума от транспортного потока по следующей эмпирической зависимости:

LT = 46 + 11,8lgN + ΣΠ, (5.30)

где LT – шум от транспортного потока на расстоянии 7,5 м от осевой линии движения автомобилей, дБА;

N – интенсивность движения в двух направлениях, экипажей в час, принимается по заданию (Приложение В.5);

ΣΠ – сумма поправок, учитывающих отклонение заданных условий от принятых, принимаются согласно варианта задания (Приложение В.5):

ΣΠ = П1 + П2 + П3 + П4 + П5, (5.31)

где П1 – изменение грузового и общественного транспорта от 60%, на каждые 10% ± 1 дБА;

П2 изменение средней скорости потока от принятой 40 км/ч, на каждые 5 км/ч ± 1 дБА;

П3 изменение продольного уклона дороги до нулевого, на каждые 2% ± 1дБА;

П4 – наличие трамвая по оси пути: + 3 дБА;

П5 – наличие железной дороги: + 10 дБА.

2. Определяется расчетный уровень шума вблизи помещения по формуле:

, (5.32)

где r – расстояние от полосы движения транспорта до расчетной точки на расстоянии 1 м от стены здания, по заданию (Приложение В.5) м.

Необходимое снижение уровней шума по нормативным требованиям внутри помещения определяется по формуле:

LН = Lp – Lg , (5.33)

где Lg – допустимый уровень шума внутри помещения, дБА.

При LН > 0 необходимо разработать мероприятия по снижению транспортного шума.

3. Разрабатываются мероприятия по уменьшению шума от транспортных потоков в помещениях производственного персонала, при этом могут быть предложены следующие мероприятия:

1) Применение звукоизолирующих конструкций и ограждений стен при закрытых окнах (при открытых окнах L1 = 0):

L1 = R = 13,5lgQ + 13, (5.34)

где Q – поверхностная масса стены, по заданию (Приложение В.5) кг/м2;

2) Увеличение расстояния от автодороги:

r1 = r + r, (5.35)

где r – увеличение расстояния по отношению к первичному r, м.

При двухкратном увеличении расстояния при r = 4r; L2 = 8-10 дБА.

3) Оборудование экранов между автодорогой жилыми или производственными зданиями в виде барьеров, стен гаражей, магазинов и др.

Эффективность экрана зависит в основном от высоты экрана, например при высоте экрана hЭ = 2м, средняя величина снижения шума составляет LЭ = 7 дБА; при hЭ = 3м, LЭ = 11 дБА; при hЭ = 4м, LЭ = 15 дБА.

4) Организационные мероприятия по уменьшению составляющих уровня шума транспортного потока с повторным расчетом по формулам (5.30, 5.31):

– уменьшение количества экипажей на 20, 30, 40% от установленного L4;

– уменьшение числа грузового транспорта на 20-50% или его запрет L5;

– снижение скорости движения до установленной 20 км/ч L6.

Общее снижение транспортного шума

LО =L1 +L2 +L3 +L4 +L5 +L6 (5.36)

При этом LОLН. формула (5.33)