5.5. Расчет величины транспортного шума в городской зоне и оценка мероприятий по его уменьшению
1. Определяется эквивалентный уровень шума от транспортного потока по следующей эмпирической зависимости:
LT = 46 + 11,8lgN + ΣΠ, (5.30)
где LT – шум от транспортного потока на расстоянии 7,5 м от осевой линии движения автомобилей, дБА;
N – интенсивность движения в двух направлениях, экипажей в час, принимается по заданию (Приложение В.5);
ΣΠ – сумма поправок, учитывающих отклонение заданных условий от принятых, принимаются согласно варианта задания (Приложение В.5):
ΣΠ = П1 + П2 + П3 + П4 + П5, (5.31)
где П1 – изменение грузового и общественного транспорта от 60%, на каждые 10% ± 1 дБА;
П2 – изменение средней скорости потока от принятой 40 км/ч, на каждые 5 км/ч ± 1 дБА;
П3 – изменение продольного уклона дороги до нулевого, на каждые 2% ± 1дБА;
П4 – наличие трамвая по оси пути: + 3 дБА;
П5 – наличие железной дороги: + 10 дБА.
2. Определяется расчетный уровень шума вблизи помещения по формуле:
, (5.32)
где r – расстояние от полосы движения транспорта до расчетной точки на расстоянии 1 м от стены здания, по заданию (Приложение В.5) м.
Необходимое снижение уровней шума по нормативным требованиям внутри помещения определяется по формуле:
LН = Lp – Lg , (5.33)
где Lg – допустимый уровень шума внутри помещения, дБА.
При LН > 0 необходимо разработать мероприятия по снижению транспортного шума.
3. Разрабатываются мероприятия по уменьшению шума от транспортных потоков в помещениях производственного персонала, при этом могут быть предложены следующие мероприятия:
1) Применение звукоизолирующих конструкций и ограждений стен при закрытых окнах (при открытых окнах L1 = 0):
L1 = R = 13,5lgQ + 13, (5.34)
где Q – поверхностная масса стены, по заданию (Приложение В.5) кг/м2;
2) Увеличение расстояния от автодороги:
r1 = r + r, (5.35)
где r – увеличение расстояния по отношению к первичному r, м.
При двухкратном увеличении расстояния при r = 4r; L2 = 8-10 дБА.
3) Оборудование экранов между автодорогой жилыми или производственными зданиями в виде барьеров, стен гаражей, магазинов и др.
Эффективность экрана зависит в основном от высоты экрана, например при высоте экрана hЭ = 2м, средняя величина снижения шума составляет LЭ = 7 дБА; при hЭ = 3м, LЭ = 11 дБА; при hЭ = 4м, LЭ = 15 дБА.
4) Организационные мероприятия по уменьшению составляющих уровня шума транспортного потока с повторным расчетом по формулам (5.30, 5.31):
– уменьшение количества экипажей на 20, 30, 40% от установленного L4;
– уменьшение числа грузового транспорта на 20-50% или его запрет L5;
– снижение скорости движения до установленной 20 км/ч L6.
Общее снижение транспортного шума
LО =L1 +L2 +L3 +L4 +L5 +L6 (5.36)
При этом LО ≥ LН. формула (5.33)
- Практикум по «охране труда на промышленном и магистральном железнодорожном транспорте» учебное пособие
- Введение
- Раздел 1 расчет и проектирование рабочих мест обслуживающего персонала транспортных служб
- 1.1. Общие положения
- Рекомендуемые размеры площадей помещений обслуживающего персонала на транспорте
- Средние величины основных антропометрических показателей и их применение в эргономике
- 1.2. Измерение параметров рабочего места оператора
- 1.3. Оценка результатов измерений
- Результаты измерений личностных величин
- 1.4. Выводы по оценке антропометрических параметров операторов
- 1.5. Определение основных параметров рабочего места оператора
- 1.6. Выводы по рабочему месту оператора
- 1.7. Контрольные вопросы
- 1.8 Литература
- Раздел 2. Анализ травматизма, заболеваемости и расчет компенсации ущерба пострадавшему от несчастного случая на производстве
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Методы анализа и оценки производственного травматизма
- 2.3. Оценка величины компенсационных выплат (ущерба) пострадавшему в результате несчастного случая
- Размеры выплат единовременного пособия на семью и иждивенцев
- 2.4. Контрольные вопросы
- 2.5. Литература
- Раздел 3 расчет систем вентиляции, отопления и кондиционирования в помещениях транспортных служб
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Расчет вентиляции помещений
- 3.2.1. Виды вентиляции на производстве
- 3.2.2. Определение необходимого воздухообмена в производственных и служебных помещениях транспортных служб
- 3.2.3. Подбор вентилятора
- Характеристики вентиляторов для установки на предприятиях и службах ж.Д. Транспорта
- 3.3. Расчет отопления помещений
- 3.3.1. Системы отопления производственных помещений
- 3.3.2. Определение тепловой мощности системы отопления
- Коэффициенты теплопередачи ограждений производственных помещений и транспортных служб
- 3.3.3. Расчет количества калориферов
- Технические характеристики одноходовых калориферов типа кфс, кфб
- 3.3.4. Электрические калориферы
- Электрокалориферы промышленного типа
- Бытовые электрокалориферы
- 3.4. Расчет кондиционирования воздуха
- 3.4.1. Виды кондиционеров
- 3.4.2. Расчет системы кондиционирования воздуха
- Технические данные кондиционера
- 3.5. Контрольные вопросы
- 3.6. Литература
- Раздел 4 расчет освещения помещений и открытых территорий на транспорте
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Нормирование освещения на транспорте
- Нормы искусственного и естественного освещения производственных помещений транспортных предприятий
- Нормы искусственного освещения открытых территорий,
- 4.3. Расчет естественного освещения производственных и служебных помещений транспортных служб
- 4.4 Расчёт общего искусственного освещения закрытых производственных и служебных помещений
- А ) вид сверху; б) вид в разрезе
- Эксплуатационные группы различных типов
- 4.5. Расчёт местного искусственного освещения рабочих мест
- Значения коэффициентов использования светового потока
- Характеристики ламп накаливания
- Светораспределение светильников,
- 4.6. Расчет освещения открытых территорий и транспортных сооружений
- Минимально допустимая высота установки прожектора и светильников прожекторного типа
- 4.7. Контрольные вопросы
- 4.8. Литература
- Варианты заданий по проектированию естественного
- Приложение б.4 Варианты заданий по расчету освещения открытых территорий и транспортных сооружений
- Раздел 5 проектные решения по защите от шума в помещениях производственного персонала на транспорте
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Классификация и нормирование производственного шума
- 5.3. Расчет снижения шума в помещениях методом звукоизоляции
- 5.4. Расчет снижения шума в помещении звукопоглощающими облицовками
- 5.5. Расчет величины транспортного шума в городской зоне и оценка мероприятий по его уменьшению
- 5.6. Контрольные вопросы
- 5.7. Литература
- Варианты задания по расчету звукоизолирующей способности
- Исходные данные для выполнения расчета звукопоглощающей
- Транспортного шума в служебных помещениях
- Раздел 6 проектные решения по виброизоляции оборудования на транспорте
- 6.1 Общие положения
- 6.2. Нормирование предельно-допустимых уровней вибраций
- 6.3. Проектные решения по виброизоляции механизмов и оборудования
- Основные технические характеристики пружинных вибраторов
- Основные характеристики эластичных материалов
- 6.4. Контрольные вопросы
- 6.5. Литература
- Варианты заданий к расчету виброизоляции силового и вспомогательного оборудования на транспортных средствах
- Раздел 7. Расчет защитного заземления электрооборудования средств механизации на транспорте
- 7.1. Общие положения по электробезопасности и методам защиты от поражения электрическим током
- И зануления в трехфазных сетях:
- 7.2. Особенности устройства защитного заземления
- Заземлителя; t0, t – глубина заделки заземлителя в грунт и расстояния до середины заземлителя; l3 – длина соединительной полосы заземлителей.
- 7.3.Методика расчета защитного заземления
- Схемы заземлителей и расчетные зависимости для определения
- Коэффициент использования вертикальных заземлителей, η3
- Схемы соединительных полос и расчетные зависимости для определения сопротивления Rn
- Коэффициент использования соединительной полосы, ηп
- 7.4. Контрольные вопросы
- 7.5. Литература
- Варианты задания по расчету защитного заземления средств механизации на транспорте
- Раздел 8. Пожарная защита на транспорте
- 8.1. Общие положения
- 8.2. Методы и средства тушения пожаров на транспорте
- 8.3. Определение расходы воды на внутреннее пожаротушение
- 8.4. Расчет автоматической установки газового пожаротушения
- 8.5. Заключение
- 8.6. Контрольные вопросы
- 8.7. Литература
- Раздел 9. Молниезащита зданий и сооружений на транспорте
- 9.1. Общие положения
- 9.2. Оценка эффективности молниезащиты
- А) стержневого одиночного; б) тросового; в) двойного стержневого: 1 – граница зоны а на уровне здания; 2 – граница зоны б на уровне земли.
- 9.3. Порядок расчета молниеотвода
- 9.4. Контрольные вопросы
- 9.5. Литература
- Варианты заданий к оценке и расчету молниезащиты
- Содержание
- Раздел 1. Расчет и проектирование рабочих мест
- Раздел 3. Расчет вентиляции, отопления и кондициони-рования в помещениях транспортных средств 28
- Раздел 4. Расчет освещения помещений и открытых
- Раздел 6. Проектное решение по виброизоляции
- Раздел 7. Расчет защитного заземления электрообо-
- Раздел 8. Пожарная защита на транспорте 110
- Раздел 9. Молниезщита зданий и сооружений на