3.10.5. Право и порядок изменения договора перевозки
Право изменения договора перевозки принадлежит отправителю, а также получателю.
При перевозке грузов в Социалистическую Республику Вьетнам, Китайскую Народную Республику и Корейскую Народно-Демократическую Республику в адрес получателей, когда ими являются согласно накладной государственные организации, переадресовка таких грузов на пограничных станциях страны назначения производится уполномоченными внешнеторговых организаций этих стран.
Отправитель может произвести следующие изменения договора перевозки:
1) взять груз со станции отправления;
2) изменить станцию назначения. При этом в случае необходимости следует указать пограничные станции, через которые после изменения договора перевозки должен проследовать груз;
3) изменить получателя груза;
4) возвратить груз на станцию отправления.
Получатель может произвести следующие изменения договора перевозки:
1) изменить станцию назначения груза в пределах страны назначения;
2) изменить получателя груза. При этом получатель может произвести изменение договора перевозки на основе СМГС только на входной пограничной станции страны назначения и только тогда, когда груз еще не отправлен с этой станции. В том случае, когда груз уже проследовал входную пограничную станцию страны назначения, изменение договора перевозки получателем производится только в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения.
Изменение договора перевозки, которое приведет к делению груза на части, не допускается.
Изменение договора перевозки производится на основании письменного заявления отправителя или получателя. Дорога назначения может применять форму заявления об изменении договора перевозки получателем, установленную внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.
Заявление об изменении договора перевозки должно быть составлено на каждую отправку отдельно в одном экземпляре и подано отправителем на станцию отправления, а получателем - на входную пограничную станцию страны назначения. Текст заявления должен быть помещен отправителем в графе дубликата накладной (листа 3 накладной) "Наименование груза", который одновременно с заявлением должен быть предъявлен железной дороге. Заявление получателя об изменении договора перевозки может быть подано также на несколько отправок, если они перевозятся группой вагонов и если изменение договора перевозки этих грузов производится на одну и ту же станцию и в адрес одного и того же получателя.
Станция отправления подтверждает получение заявления об изменении договора перевозки наложением календарного штемпеля на дубликат накладной под заявлением отправителя, а также подписью работника станции, принявшего заявление, после чего она возвращает дубликат накладной отправителю. Заявление получателя об изменении договора перевозки может быть представлено им без предъявления дубликата накладной.
О поступившем заявлении отправителя об изменении договора перевозки станция отправления или пограничная станция, если груз проследовал эту станцию, должна за счет отправителя сообщить телеграммой станциям пути следования, а также станции назначения. Телеграмма должна быть подтверждена направлением подлинного заявления об изменении договора перевозки на ту станцию, на которой груз был задержан согласно телеграмме. Однако эта станция должна изменить договор перевозки на основании телеграфного уведомления станции отправления, не ожидая получения письменного заявления отправителя.
Железная дорога не несет в этом случае ответственности за возможные искажения телеграфом заявления отправителя.
Право отправителя на изменение договора перевозки прекращается с момента получения накладной получателем или прибытия груза на входную пограничную станцию дороги назначения, если на ней имеется письменное заявление получателя или телеграфное уведомление станции назначения о заявлении получателя об изменении договора перевозки.
Отправитель не отвечает за последствия, возникающие в результате изменения договора перевозки, произведенного на основании письменного заявления получателя или телеграфного уведомления станции назначения.
Изменение договора перевозки может быть произведено один раз отправителем и один раз получателем.
Железная дорога имеет право отказать в изменении договора перевозки или задержать осуществление этого изменения только в случаях, если:
1) это неосуществимо для станции железной дороги назначения, которая должна изменить договор перевозки, в момент получения письменного заявления или телеграфного уведомления станции отправления или станции назначения;
2) это может нарушить эксплуатацию железной дороги;
3) этому противоречат внутренние законы и правила стран, железные дороги которых участвуют в перевозке;
4) при изменении станции назначения стоимость груза не покрывает всех предполагаемых расходов по перевозке до новой станции назначения, кроме случаев, когда сумма этих расходов вносится немедленно или гарантируется.
Во всех указанных выше случаях железная дорога должна по возможности немедленно известить отправителя или получателя о препятствиях, не допускающих изменения договора перевозки.
Если железная дорога не могла предвидеть эти препятствия и изменила договор перевозки, то отправитель или получатель в зависимости от того, кто подал заявление об изменении договора перевозки, несет ответственность за все возникающие от этого последствия.
Исчисление и взыскание провозных платежей при изменении договора перевозки производятся в соответствии с учетом следующих особенностей:
1) если груз должен быть выдан на станции по пути его следования, то провозные платежи исчисляются и взыскиваются только за перевозку до этой станции. Если груз уже прошел новую станцию назначения и железная дорога возвращает его на эту станцию, то, кроме провозных платежей за перевозку до станции задержания груза, начисляется и взыскивается отдельно плата за перевозку от станции задержания груза до новой станции назначения груза;
2) если груз должен быть отправлен на новую станцию, лежащую дальше станции первоначального назначения, или отправлен на станцию, не находящуюся на пути первоначального следования груза, то провозные платежи исчисляются и взыскиваются отдельно за перевозку до первоначальной станции назначения или до станции задержания груза и от этой станции задержания груза до новой станции назначения;
3) если груз должен быть возращен обратно на станцию отправления, то провозные платежи исчисляются и взыскиваются с отправителя за перевозку до той станции, с которой будет возвращен груз, и отдельно за перевозку от этой станции до станции отправления.
За изменение договора перевозки взимается сбор. Этот сбор исчисляется в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге, которая производит изменение договора перевозки.
Если вследствие изменения договора перевозки произойдет задержка в перевозке или выдаче груза не по вине железной дороги, то дополнительные сборы, штрафы и другие расходы за время задержки, как то: за хранение груза, простой вагонов и прочее, за исключением штрафа за простой вагонов на транзитных железных дорогах, исчисляются в соответствии с внутренними правилами и тарифами, действующими на той железной дороге, на которой произошла задержка. За простой вагонов на транзитных железных дорогах, вызванный изменением договора перевозки, штраф исчисляется согласно применяемому для данной международной перевозки транзитному тарифу. Дополнительные сборы, штраф за простой вагонов и другие расходы подтверждаются соответствующими документами и вписываются в накладную для взыскания с отправителя или получателя в зависимости от того, кто из них оплачивает транзитные провозные платежи в соответствии со статьей 15.
- Международные грузоперевозки справочник для импортеров и экспортеров
- Глава 1. Международная классификация видов транспорта для целей внешней торговли 5
- Глава 2. Международная автомобильная (дорожная) перевозка 8
- Глава 3. Международная железнодорожная грузовая перевозка 28
- Глава 4. Договор морской перевозки 60
- Глава 1. Международная классификация видов транспорта для целей внешней торговли
- 2 Железнодорожный транспорт
- 3 Автодорожный транспорт
- 4 Воздушный транспорт
- 7 Фиксированные транспортные установки
- 8 Внутренний водный транспорт
- 9 Вид транспорта неизвестен
- Использование второго цифрового знака
- Использование кодов в целях обозначения категории транспортных средств
- Глава 2. Международная автомобильная (дорожная) перевозка
- 2.1. Участники перевозки
- 2.2. Дорожная перевозка грузов
- 2.3. Заключение и исполнение договора
- 2.4. Ответственность
- 2.5. Разрешение споров, связанных с международной дорожной перевозкой грузов
- 2.6. Международная перевозка грузов с применением книжки мдп
- 2.6.1. Общие положения
- 2.6.2. Книжка мдп
- 2.6.3. Гарантийные объединения
- 2.6.4. Допущение дорожных транспортных средств (контейнеров) для перевозок товаров под таможенными печатями и пломбами
- 2.6.5. Процедура перевозки с применением книжки мдп
- Особенности перевозки тяжеловесных или громоздких грузов
- 2.6.6. Порядок таможенного оформления при ввозе товаров на территорию Российской Федерации
- 2.6.7. Правовые последствия нарушения Конвенции мдп
- Глава 3. Международная железнодорожная грузовая перевозка
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Заключение договора перевозки. Накладная
- 3.2.1. Накладная смгс
- 3.2.2. Особенности заполнения накладной смгс при перевозке грузов с переоформлением накладной смгс на накладную другого транспортного права и в обратном направлении
- 3.3. Приемка груза к перевозке
- 3.4. Тара, упаковка, маркировка, погрузка, определение массы и количества мест груза. Пломбирование вагонов
- 3.5. Объявление ценности груза
- 3.6. Срок доставки груза
- 3.7. Выдача груза. Розыск груза
- 3.8. Препятствия к перевозке и выдаче груза
- 3.9. Коммерческий акт
- 3.10. Платежи по договору международной железнодорожной перевозки
- 3.10.1. Тарифы. Исчисление провозных платежей и штрафов
- 3.10.2. Расчетная тарифная валюта
- 3.10.3. Уплата провозных платежей
- 3.10.4 Залоговое право железной дороги
- 3.10.5. Право и порядок изменения договора перевозки
- 3.11. Ответственность по договору международной железнодорожной перевозки
- 3.11.1. Ответственность за сведения, внесенные в накладную
- 3.11.2. Солидарная ответственность железных дорог
- 3.11.3. Пределы ответственности железной дороги
- 3.11.4. Ограничение ответственности при недостаче массы груза
- 3.11.5. Размер возмещения при полной или частичной утрате груза
- 3.11.6. Размер возмещения за просрочку в доставке груза
- 3.11.7. Выплата сумм возмещений. Проценты на суммы возмещений и суммы переборов провозных платежей
- 3.12. Претензии
- 3.13. Иски по договору перевозки. Подсудность
- 3.14. Претензионная и исковая давность
- Глава 4. Договор морской перевозки
- 4.1. Коносамент и чартер
- 4.2. Исполнение договора
- 4.3. Уплата фрахта. Соотношение коносамента и аккредитива
- 4.4. Ответственность сторон
- 4.5. Прекращение обязательств по договору морской перевозки
- 4.6. Отдельные виды договора морской перевозки и связанных с ним договоров
- 4.7. Разрешение споров в Морской арбитражной комиссии
- Глава 5. Международная воздушная перевозка грузов
- 5.1. Заключение и исполнение договора международной воздушной перевозки
- 5.2. Ответственность перевозчика
- Глава 6. Международная смешанная перевозка
- 6.1. Общая характеристика
- 6.2. Оформление международной смешанной перевозки
- 6.3. Ответственность оператора смешанной перевозки
- 6.4. Ответственность грузоотправителя
- 6.5. Разрешение споров
- Глава 7. Транспортная экспедиция
- 7.1. Нормативная база транспортно-экспедиторской деятельности
- 7.2. Права и обязанности сторон. Экспедиторские документы
- 7.3. Ответственность. Разрешение споров
- Глава 8. Некоторые особенности перевозки товаров, поставляемых по договору с применением терминов Инкотермс
- 8.1. Связь терминов Инкотермс с осуществлением перевозки
- 8.2. Возложение обязанностей по обеспечению перевозки при включении в договор терминов Инкотермс
- 8.3. Способ транспортировки и соответствующий термин Инкотермс 2000
- 8.4. Коносамент и другие транспортные документы
- Приложение к главе 2 Типовая форма международной транспортной накладной (cmr). Порядок заполнения
- Общие документы
- При перевозке грузов
- Дополнительно при перевозке (особо опасных) грузов
- Регламент морской арбитражной комиссии при торгово-промышленной палате Российской Федерации
- Авианакладная - технические требования
- Заполнение, распределение и передача авианакладной