Авианакладная - технические требования
1. Введение
1.1. Авианакладная - это документ, который может быть определен либо как авианакладная авиакомпании с напечатанным идентификационным кодом выдающего перевозчика, либо как нейтральная авианакладная без указания кода выдающего перевозчика, которая может быть использована другими перевозчиками, кроме воздушных.
2. Размер авианакладной
Внешние размеры авианакладной должны быть от 208 мм до 230 мм шириной и от 274 мм до 305 мм длиной. Размеры граф и их расстояние сверху и слева должны быть выполнены в точном соответствии с дополнением "А".
3. Описание набора авианакладной перевозчика
Комплект авианакладной перевозчика должен быть напечатан, как указано ниже:
3.1. Оригинал 3 (для отправителя) должен иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением "В";
3.2. Копия 4 (расписка в получении) должна иметь компоновку, заполнение, оттенок в соответствии с дополнением "С";
3.3. Оригинал 1 (для выдающего перевозчика) и Оригинал 2 (для получателя) должны иметь компоновку, заполнение и оттенок, как указано в дополнение "D".
3.4. Все остальные экземпляры должны иметь компоновку, заполнение и оттенок, как указано в дополнение "Е";
3.5. Авианакладная перевозчика должна состоять из минимум восьми экземпляров в порядке, цветовом исполнении и отметках, как указано ниже:
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│Название │ Цвет │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Оригинал 3 (для отправителя) │ голубой │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Копия 8 (для агента) │ белый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Оригинал 1 (для выдающего перевозчика) │ зеленый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Оригинал 2 (для получателя) │ розовый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Копия 4 (расписка в получении) │ желтый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Копия 5 (дополнительная копия) │ белый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Копия 6 (дополнительная копия) │ белый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Копия 7 (дополнительная копия) │ белый │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
3.6. Дополнительные части, имеющие расположение, описание и оттенки в соответствии с дополнением "Е", могут быть включены в комплект авианакладной перевозчика максимально в 5 экземплярах, напечатанных на белой бумаге с пометкой "Копия XX" (дополнительная копия для перевозчика), где XX должно обозначать номер копии авианакладной перевозчика и должны быть расположены сразу за Оригиналом 1 (для выдающего перевозчика);
3.7. Несмотря на условия, описанные в п.п. 3.5.и3.6.если авиаперевозчик использует автоматизированную систему выдачи авианакладной:
3.7.1. авианакладная перевозчика должна содержать по крайней мере 3 оригинала.
3.7.2. другие части авианакладной перевозчика могут быть выпущены автоматически в пункте отправления, промежуточном трансферном пункте или в аэропорту назначения, если необходимо.
3.7.3. при передаче груза другому перевозчику последний должен быть обеспечен как минимум 5 экземплярами, из которых 1 - Оригинал 2 (для получателя) и 1 - Копия 4 (расписка в получении).
3.7.4. особые части авианакладной перевозчика должны быть того же цвета, что и соответствующие части авианакладной перевозчика, выпускаемой вручную за исключением Оригинала 3 (для отправителя) и Оригинала 1 (для выдающего перевозчика), которые могут быть белого цвета.
4. Описание комплекта нейтральной авианакладной
Нейтральная авианакладная должна быть отпечатана, как указано ниже:
4.1. Оригинал 3 (для отправителя) должен иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением "В".
4.2. Копия 4 (расписка в получении) должна иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением "С".
4.3. Оригинал 1 (для выдающего перевозчика) и Оригинал 2 (для получателя) должны иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением "D".
4.4. Все остальные экземпляры должны иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением "Е".
4.5. Нейтральная авианакладная может состоять либо минимум из 8 экземпляров в порядке, цвете и маркировке, показанных в п. 4.5.1., либо из 2 частей минимум по 4 экземпляра в порядке, цвете и маркировке, показанных вп. 4.5.2.:
4.5.1. Один комплект из 8 копий: Название
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│Название │ Цвет │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Оригинал 3 (для отправителя) │ голубой │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Копия 8 (для агента) │ белый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Оригинал 1 (для выдающего перевозчика) │ зеленый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Оригинал 2 (для получателя) │ розовый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Копия 4 (расписка в получении) │ желтый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Копия 5 (дополнительная копия) │ белый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Копия 6 (дополнительная копия) │ белый │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Копия 7 (дополнительная копия) │ белый │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
4.5.2. Два комплекта из 4 экземпляров каждый:
Первый комплект
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│Название │ Цвет │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1. Оригинал 3 (для отправителя) │ голубой │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│2. Копия 8 (для агента) │ белый │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│3. Оригинал 1 (для выдающего перевозчика) │ зеленый │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│4. Копия 7 (дополнительная копия для перевозчика) │ белый │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
Второй комплект
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│Название │ Цвет │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1. Оригинал 2 (для получателя) │ Розовый │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│2. Копия 4 (расписка в получении) │ Желтый │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│3. Копия 5 (дополнительная копия) │ Белый │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│4. Копия 6 (дополнительная копия) │ Белый │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
4.6. Бумага и копирка должны быть такого качества, чтобы каждую копию можно было прочитать.
4.7. Скрепление листов должно:
4.7.1. обеспечивать прочность так, чтобы они не распались при нормальной обработке, и
4.7.2. быть надрезанными так, чтобы можно было легко оторвать любой экземпляр, не нарушая общего скрепления.
5. Описание лицевой стороны авианакладной перевозчика
5.1. В дополнение к информации, проиллюстрированной в дополнениях "В"-"Е":
5.1.1. номер авианакладной должен размещаться в верхнем левом углу, в верхнем правом углу и в нижнем правом углу на всех экземплярах авианакладной перевозчика, как показано в дополнении "А";
5.1.2. номер авианакладной состоит из трехзначного цифрового кода авиакомпании-члена ИАТА (выдающего перевозчика) и серийного номера, состоящего из восьми цифр, включая проверочный знак - последнюю цифру номера.
5.1.3. контрольная цифра вычисляется с использованием условного модуля семизначной системы;
5.1.4. серийный номер должен быть выполнен цифрами того же размера и стиля, что и код авиакомпании;
5.1.5. разделительные дефисы располагаются между кодом авиакомпании и номером в правом верхнем и правом нижнем углах авианакладной.
5.1.6. в графе "подпись отправителя" часть, касающаяся Правил перевозки опасных грузов, начиная со слов "если..." должна быть напечатана жирным шрифтом.
5.2. В дополнение к информации, проиллюстрированной в дополнениях "В"-"Е" по решению перевозчика в аэропорту могут быть отражены следующие детали:
5.2.1. между четвертым и пятым знаками номера может быть сделан пробел.
5.2.2. эмблема перевозчика может быть напечатана в графе "наименование и адрес выдающего перевозчика".
5.2.3. информация, содержащая условия контракта перевозчика, может быть напечатана на всех экземплярах авианакладной, не являющихся оригиналами, кроме копии 4 (расписка в получении).
5.2.4. место в графе ниже ссылки на "Условия контракта" может быть использовано для любых других положений, соответствующих национальному законодательству.
5.2.5. графы "Рейс/дата" и "Только для использования перевозчиком" могут быть не озаглавлены.
5.2.6. слова "также уведомить" могут быть размещены в графе "Информация об оплате" и предназначаются только для транспортировки по внутренним линиям.
5.2.7. графы "Размер страховки" и " Страхование" могут быть затенены и не поименованы.
5.2.8. справа от графы "Страхование" может быть графа "ТС" (исправление транзакции), размеры которой ограничиваются размерами двух букв.
5.2.9. графа "Информация по обработке" может включать до пяти напечатанных подзаголовков. Графа, называемая "SCI" (для специальной таможенной информации), размерами 8 мм на 30 мм, расположена в левом нижнем углу этой графы (заполнение этой графы обязательно)
5.2.10. когда авианакладная выдана в США, в графе "Информация по обработке" может быть указана фраза: "Эти товары лицензируются США до конечного пункта назначения... Любые противопоставления законам США запрещены".
5.2.11. обозначение наиболее часто взимаемых сборов и платежей может быть напечатано на двух первых строчках графы "Другие сборы".
5.2.12. графы "Налог" могут быть затенены и не озаглавлены.
5.2.13. любые виды предоставляемого специального обслуживания могут быть указаны в затененных графах под графами "Общие другие сборы в пользу перевозчика".
5.2.14. язык(и) или примечания могут быть напечатаны в самом низу авианакладной и указывать, что словесное изложение авианакладной может быть выполнено на другом языке и где это можно сделать.
5.2.15. штрих кодированные номера авианакладных могут быть напечатаны в соответствии с Рекомендуемой практикой 1600t, но должны быть распределены в местах, указанных в Приложениях F/l, F/2.
5.2.16. никаких дополнительных сведений в номерной авианакладной не должно быть напечатано и/или допечатано.
6. Описание лицевой стороны нейтральной авианакладной
6.1. В дополнение к информации, проиллюстрированной в Приложении "В"-"Е":
6.1.1. в графе "Подпись отправителя" часть, касающаяся Правил перевозки опасных грузов со слов "если..." должна быть напечатана жирным шрифтом;
6.1.2. В левом нижнем углу на всех экземплярах авианакладной должна быть напечатана ссылка на производителя в следующей последовательности:
6.1.2.1. имя производителя
6.1.2.2. ссылка на номер производства
6.1.2.3. дата производства
6.1.3. Содержание следующих граф нейтральной авианакладной, которое может быть напечатано:
6.1.3.1. выдающий агент авиаперевозчика, графа "Имя", "Город" с указанием города и названия выдающего авиаперевозчика
6.1.3.2. графа "Код ИАТА агента" с указанием номера кода ИАТА агента
6.1.3.3. графа "Подпись отправителя или его агента" с наименованием агента.
6.2. Никаких дополнительных сведений не может быть напечатано и/или допечатано на нейтральной авианакладной.
7. Описание оборотной стороны номерной авианакладной
7.1. Имеющие силу условия Контракта должны быть напечатаны на трех оригиналах номерной авианакладной.
7.2. Местные условия Контракта, отдельные от имеющих силу условий Контракта ИАТА, могут быть по желанию перевозчика напечатаны на номерной авианакладной дополнительно.
Резолюция 600а
Приложение "В"
- Международные грузоперевозки справочник для импортеров и экспортеров
- Глава 1. Международная классификация видов транспорта для целей внешней торговли 5
- Глава 2. Международная автомобильная (дорожная) перевозка 8
- Глава 3. Международная железнодорожная грузовая перевозка 28
- Глава 4. Договор морской перевозки 60
- Глава 1. Международная классификация видов транспорта для целей внешней торговли
- 2 Железнодорожный транспорт
- 3 Автодорожный транспорт
- 4 Воздушный транспорт
- 7 Фиксированные транспортные установки
- 8 Внутренний водный транспорт
- 9 Вид транспорта неизвестен
- Использование второго цифрового знака
- Использование кодов в целях обозначения категории транспортных средств
- Глава 2. Международная автомобильная (дорожная) перевозка
- 2.1. Участники перевозки
- 2.2. Дорожная перевозка грузов
- 2.3. Заключение и исполнение договора
- 2.4. Ответственность
- 2.5. Разрешение споров, связанных с международной дорожной перевозкой грузов
- 2.6. Международная перевозка грузов с применением книжки мдп
- 2.6.1. Общие положения
- 2.6.2. Книжка мдп
- 2.6.3. Гарантийные объединения
- 2.6.4. Допущение дорожных транспортных средств (контейнеров) для перевозок товаров под таможенными печатями и пломбами
- 2.6.5. Процедура перевозки с применением книжки мдп
- Особенности перевозки тяжеловесных или громоздких грузов
- 2.6.6. Порядок таможенного оформления при ввозе товаров на территорию Российской Федерации
- 2.6.7. Правовые последствия нарушения Конвенции мдп
- Глава 3. Международная железнодорожная грузовая перевозка
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Заключение договора перевозки. Накладная
- 3.2.1. Накладная смгс
- 3.2.2. Особенности заполнения накладной смгс при перевозке грузов с переоформлением накладной смгс на накладную другого транспортного права и в обратном направлении
- 3.3. Приемка груза к перевозке
- 3.4. Тара, упаковка, маркировка, погрузка, определение массы и количества мест груза. Пломбирование вагонов
- 3.5. Объявление ценности груза
- 3.6. Срок доставки груза
- 3.7. Выдача груза. Розыск груза
- 3.8. Препятствия к перевозке и выдаче груза
- 3.9. Коммерческий акт
- 3.10. Платежи по договору международной железнодорожной перевозки
- 3.10.1. Тарифы. Исчисление провозных платежей и штрафов
- 3.10.2. Расчетная тарифная валюта
- 3.10.3. Уплата провозных платежей
- 3.10.4 Залоговое право железной дороги
- 3.10.5. Право и порядок изменения договора перевозки
- 3.11. Ответственность по договору международной железнодорожной перевозки
- 3.11.1. Ответственность за сведения, внесенные в накладную
- 3.11.2. Солидарная ответственность железных дорог
- 3.11.3. Пределы ответственности железной дороги
- 3.11.4. Ограничение ответственности при недостаче массы груза
- 3.11.5. Размер возмещения при полной или частичной утрате груза
- 3.11.6. Размер возмещения за просрочку в доставке груза
- 3.11.7. Выплата сумм возмещений. Проценты на суммы возмещений и суммы переборов провозных платежей
- 3.12. Претензии
- 3.13. Иски по договору перевозки. Подсудность
- 3.14. Претензионная и исковая давность
- Глава 4. Договор морской перевозки
- 4.1. Коносамент и чартер
- 4.2. Исполнение договора
- 4.3. Уплата фрахта. Соотношение коносамента и аккредитива
- 4.4. Ответственность сторон
- 4.5. Прекращение обязательств по договору морской перевозки
- 4.6. Отдельные виды договора морской перевозки и связанных с ним договоров
- 4.7. Разрешение споров в Морской арбитражной комиссии
- Глава 5. Международная воздушная перевозка грузов
- 5.1. Заключение и исполнение договора международной воздушной перевозки
- 5.2. Ответственность перевозчика
- Глава 6. Международная смешанная перевозка
- 6.1. Общая характеристика
- 6.2. Оформление международной смешанной перевозки
- 6.3. Ответственность оператора смешанной перевозки
- 6.4. Ответственность грузоотправителя
- 6.5. Разрешение споров
- Глава 7. Транспортная экспедиция
- 7.1. Нормативная база транспортно-экспедиторской деятельности
- 7.2. Права и обязанности сторон. Экспедиторские документы
- 7.3. Ответственность. Разрешение споров
- Глава 8. Некоторые особенности перевозки товаров, поставляемых по договору с применением терминов Инкотермс
- 8.1. Связь терминов Инкотермс с осуществлением перевозки
- 8.2. Возложение обязанностей по обеспечению перевозки при включении в договор терминов Инкотермс
- 8.3. Способ транспортировки и соответствующий термин Инкотермс 2000
- 8.4. Коносамент и другие транспортные документы
- Приложение к главе 2 Типовая форма международной транспортной накладной (cmr). Порядок заполнения
- Общие документы
- При перевозке грузов
- Дополнительно при перевозке (особо опасных) грузов
- Регламент морской арбитражной комиссии при торгово-промышленной палате Российской Федерации
- Авианакладная - технические требования
- Заполнение, распределение и передача авианакладной