Аварии и катастрофы на транспорте

реферат

3. Самоспасение и спасение пострадавших в железнодорожных авариях

Статистика свидетельствует, что ехать в поезде примерно в 3 раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле. Однако и на железных дорогах каждый год случается несколько десятков катастроф.

Среди крупнейших железнодорожных катастроф последних лет в России можно выделить следующие:

1) 3 марта 1992 г. В 5ч. 15 мин. у разъезда Подсосенка (недалеко от г. Нелидово) столкнулись пассажирский (Рига-Москва) и товарный поезд. Погибло 43 человека, ранено 108.

2)11 августа 1994 г. В 115 км. От Белгорода электропоезд Валуйки-Купянск столкнулся с упавшими на путь грузовыми вагонами. Погибли 20 человек, ранено-31.

3)9 февраля 1995 г. В 85 км. от Калуги два хвостовых вагона пассажирского поезда Москва-Киев сошли с рельсов из-за столкновения поезда с другим, стоявшим на этих же путях. Погибло 3 человека, ранено- 16.

Как показывает статистика, гибель людей происходит в основном из-за крушения поездов. Поэтому необходимо знать и применять правила и меры безопасности при возникновении этой чрезвычайной ситуации.

При крушении или экстренном торможении самое главное - закрепиться и препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого во время удара, толчка, возникших в результате аварии, постарайтесь ухватиться за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову во избежание травм. Помните, что после первого удара расслабляться нельзя, так как могут быть другие. При переворачивании вагона крепко держитесь руками и упирайтесь ногами в стену, верхнюю полку. После того как вагон приобретет устойчивость, наметьте пути выхода из него. При этом если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь через окна, вытаскивая на руках детей и пострадавших. Если у выхода из вагона толпятся люди, то используйте окна - аварийные выходы, расположенные в 3, 6 купе и коридоре. Там необходимо повернуть рукоятку на себя, предварительно сорвав пломбу. Нажать на себя ручку-защелку окна.

В случае обрыва проводов контактной сети отойдите от вагонов на 30-50 м., чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Конечно, обеспечение безопасного движения зависит в основном от машинистов и диспетчеров, но и Вы можете уменьшить риск при возможном крушении поезда, если будете знать некоторые правила:

1)при столкновении поездов наиболее опасными являются головные и хвостовые вагоны.

2)незафиксированные в крайнем положении двери в купе ведут к травмам от их резкого движения при остановке.

3)громоздкие вещи, стеклянная посуда также приводят к травмам.

4)на ночь убирать со столика еду, бутылки.

5)помнить, где лежат деньги, документы, теплые вещи.

Большую опасность для пассажиров железнодорожного транспорта представляет пожар в вагоне. Это связано с сосредоточением в пассажирских вагонах большого количества людей и трудностью их эвакуации, быстротой повышения температуры и распространения токсичных газов в замкнутых пространствах, удаленность поезда от пожарных подразделений.

При возникновении пожара, постарайтесь, прежде всего, проинформировать машиниста или проводника. Постарайтесь принять меры к остановке поезда, используя для этого стоп-кран или систему аварийного торможения. Запомните, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и местах, где осложнится эвакуация. При невозможности потушить пожар собственными силами немедленно покиньте вагон, используя для этого все выходы, в том числе и окна, не забыв оказать помощь детям и людям престарелого возраста. Помните, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, - малминит - выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Поэтому во время пожара в поезде постарайтесь обеспечить себе защиту органов дыхания.

При эвакуации будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд, остерегайтесь оборванных проводов, особенно если земля сырая. Покинув поезд, постарайтесь отойти на безопасное расстояние (30-50м), окажите помощь пострадавшим.

Делись добром ;)