logo
IT

22. Архитектура открытой системы.

Сегодня в основе ПК лежит открытая архитектура – то есть способ построения, регламентирующий и стандартизирующий только описание принципа действия компьютера и его конфигурации, что позволяет собирать его из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-производителями. Принцип открытой архитектуры также предусматривает наличие в компьютере внутренних слотов расширения. ПК легко расширяется и модернизируется с использованием этих гнезд, к которым пользователь может подключать разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым конфигурировать свою машину в соответствии с личными предпочтениями.

Для того чтобы соединить друг с другом различные устройства компьютера, они должны иметь одинаковый интерфейс (англ. interface от inter – между и face – лицо). Интерфейс – это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой. Если интерфейс является общепринятым, например, утвержденным на уровне международных соглашений, то он называется стандартным.

Каждый из функциональных элементов, таких как память, монитор или другое устройство, связан с шиной определенного типа – адресной, управляющей или шиной данных. Для согласования интерфейсов периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры или адаптеры и порты. контроллеры и адаптеры представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью достижения совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме того, осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросам микропроцессора.

Уровень архитектуры системы обработки данных

Интерфейсы

Средства обработки данных

Представление и хранение данных

Коммуникация

Среда для конечного пользователя и инструментарий прикладной программы

Генератор форм и отчетов

Утилиты и библиотеки

Язык 4GL программирования

OSI Прикладной уровень

Языки программные и командные

Прикладные программы

Языки запросов СУБД

OSI Уровень сессий представительный

ОС

Средства оконного интерфейса

Верхний уровень ОC

Средства доступа к среде хранения

OSI Транспортный уровень

Драйверы

Ядро ОС

Файловая система

OSI Сетевой уровень

Оборудование

Системные интерфейсы

Процессоры(система команд)

Организация памяти

OSU Уровень передачи данных

Периферийные устройства

Системная шина

Шины(интерфейс) массовой памяти

OSI Физический уровень

Иерархия представления архитектуры системы обработки данных