22. Архитектура открытой системы.
Сегодня в основе ПК лежит открытая архитектура – то есть способ построения, регламентирующий и стандартизирующий только описание принципа действия компьютера и его конфигурации, что позволяет собирать его из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-производителями. Принцип открытой архитектуры также предусматривает наличие в компьютере внутренних слотов расширения. ПК легко расширяется и модернизируется с использованием этих гнезд, к которым пользователь может подключать разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым конфигурировать свою машину в соответствии с личными предпочтениями.
Для того чтобы соединить друг с другом различные устройства компьютера, они должны иметь одинаковый интерфейс (англ. interface от inter – между и face – лицо). Интерфейс – это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой. Если интерфейс является общепринятым, например, утвержденным на уровне международных соглашений, то он называется стандартным.
Каждый из функциональных элементов, таких как память, монитор или другое устройство, связан с шиной определенного типа – адресной, управляющей или шиной данных. Для согласования интерфейсов периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры или адаптеры и порты. контроллеры и адаптеры представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью достижения совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме того, осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросам микропроцессора.
Уровень архитектуры системы обработки данных | Интерфейсы | Средства обработки данных | Представление и хранение данных | Коммуникация |
Среда для конечного пользователя и инструментарий прикладной программы | Генератор форм и отчетов | Утилиты и библиотеки | Язык 4GL программирования | OSI Прикладной уровень |
Языки программные и командные | Прикладные программы | Языки запросов СУБД | OSI Уровень сессий представительный | |
ОС | Средства оконного интерфейса | Верхний уровень ОC | Средства доступа к среде хранения | OSI Транспортный уровень |
Драйверы | Ядро ОС | Файловая система | OSI Сетевой уровень | |
Оборудование | Системные интерфейсы | Процессоры(система команд) | Организация памяти | OSU Уровень передачи данных |
Периферийные устройства | Системная шина | Шины(интерфейс) массовой памяти | OSI Физический уровень |
Иерархия представления архитектуры системы обработки данных
- Понятие, определения и терминология информационных технологий.
- Программно-аппаратная платформа.
- Термины процесса проектирования ит.
- 6.Классификация информационных технологий
- 7.Предметная информационная технология.
- 8. Функциональные и по типу данных информационные технологии.
- 10. Объектно-ориентированные информационные технологии.
- 11. Пользовательский интерфейс его виды
- 13. Эргономические аспекты пользовательского интерфейса.
- 14. Стандартизация и проектирование.
- 15. Информационная технология обработки данных.
- 16. Технологический процесс обработки и защиты данных.
- 18. Автоматизированное рабочее место.
- 19. Общие понятия офиса.
- 20. Электронный офис.
- 21. Технологии открытых систем.
- 22. Архитектура открытой системы.
- 23. Стандарты и Профили Открытых Систем.
- 24. Сетевые информационные технологии.
- 25. Интеграция информационных технологий.
- 26. Понятия технологизации социального пространства.