13. Эргономические аспекты пользовательского интерфейса.
Эргономические аспекты пользовательского интерфейса приложения являются естественным расширением эргономики технических средств и рабочего места. Сегодня существует два подхода к оценке эргономического качества, которые можно отнести к методам «черного» и «белого ящика».
В первом подходе оценку производит конечный пользователь (или тестер), суммируя результаты работы с программой в рамках следующих показателей:
эффективности (effectiveness) - влияния интерфейса на полноту и точность достижения пользователем целевых результатов;
продуктивности (efficiency) или влияния интерфейса на производительность пользователя;
степени (субъективной) удовлетворенности (satisfaction) конечного пользователя этим интерфейсом.
Эффективность является критерием функциональности интерфейса, а степень удовлетворенности и, косвенно, продуктивность — критерием эргономичности. Вводимые здесь меры соответствуют общей прагматической концепции оценки качества по соотношению «цели/затраты» (таблица 3).
Во втором подходе пытаются установить, каким (руководящим эргономическим) принципам должен удовлетворять пользовательский интерфейс с точки зрения оптимальности человеко-машинного взаимодействия. Развитие этого аналитического подхода было вызвано потребностями проектирования и разработки ПО, поскольку позволяет сформулировать руководящие указания по организации и характеристикам оптимального пользовательского интерфейса. Этот подход может быть использован и при оценке качества разработанного пользовательского интерфейса. В этом случае показатель качества оценивается экспертом по степени реализации руководящих принципов или вытекающих из них более конкретных графических и операционных особенностей оптимального «человеко-ориентированного» пользовательского интерфейса.
В настоящее время существует ряд систем комплексных показателей (моделей качества) разной степени завершенности, однако, принятую в стандартах модель качества не нужно абсолютизировать. Цель введения стандартов — стимулировать широкое практическое использование руководящих принципов, а также накопление опыта для их последующего уточнения и развития. Стандартизированная модель отражает, по крайней мере, минимальный набор обязательных (или общепризнанных) принципов.
- Понятие, определения и терминология информационных технологий.
- Программно-аппаратная платформа.
- Термины процесса проектирования ит.
- 6.Классификация информационных технологий
- 7.Предметная информационная технология.
- 8. Функциональные и по типу данных информационные технологии.
- 10. Объектно-ориентированные информационные технологии.
- 11. Пользовательский интерфейс его виды
- 13. Эргономические аспекты пользовательского интерфейса.
- 14. Стандартизация и проектирование.
- 15. Информационная технология обработки данных.
- 16. Технологический процесс обработки и защиты данных.
- 18. Автоматизированное рабочее место.
- 19. Общие понятия офиса.
- 20. Электронный офис.
- 21. Технологии открытых систем.
- 22. Архитектура открытой системы.
- 23. Стандарты и Профили Открытых Систем.
- 24. Сетевые информационные технологии.
- 25. Интеграция информационных технологий.
- 26. Понятия технологизации социального пространства.