16. Технологический процесс обработки и защиты данных.
Характеристика основных этапов технологического процесса
Весь технологический процесс можно подразделить на процессы сбора и ввода исходных данных в вычислительную систему, процессы размещения и хранения данных в памяти системы, процессы обработки данных с целью получения результатов и, процессы выдачи данных в виде, удобном для восприятия пользователем.
Технологический процесс можно разделить на 4 укрупненных этапа:
1. Начальный или первичный — сбор исходных данных, их регистрация и передача на ВУ.
2.Подготовительный — прием, контроль, регистрация входной информации и перенос ее на машинный носитель.
3. Основной — непосредственно обработка информации.
4. Заключительный — контроль, выпуск и передача результатной информации, ее размножение и хранение.
2. Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных
В зависимости от используемых технических средств и требований к технологии обработки информации изменяется и состав операций технологического процесса. Например: информация на ВУ может поступать на МН, подготовленных для ввода в ЭВМ или передаваться по каналам связи с места ее возникновения.
Операции сбора и регистрации данных осуществляются с помощью различных средств. Различают следующие способы сбора и регистрации данных:· механизированный; автоматизированный; автоматический.
1. Механизированный — сбор и регистрация информации осуществляется непосредственно человеком с использованием простейших приборов (весы, счетчики, мерная тара, приборы учета времени и т. д.).
2. Автоматизированный — использование машиночитаемых документов, регистрирующих автоматов, универсальных систем сбора и регистрации, обеспечивающих совмещение операций формирования первичных документов и получения машинных носителей.
3. Автоматический — используется в основном при обработке данных в режиме реального времени. Информация с датчиков, учитывающих ход производства — выпуск продукции, затраты сырья, простои оборудования и т. д. — поступает непосредственно в ЭВМ.
17. Графическое изображение технологического процесса.
Графическая информация на экране монитора компьютера образуется из точек (пикселей). Суммарное количество точек на экране называют разрешающей способностью монитора. Единицей измерения в этом случае является количество точек на дюйм (dpi). Разрешающая способность современных дисплеев обычно равна 1024 точкам по горизонтали и 768 точкам по вертикали.
Количество отражаемых цветов зависит от возможностей видеоадаптера и дисплея. Оно может меняться программно. Каждый цвет представляет одно из состояний точки на экране. Цветные изображения имеют режимы: 16, 256, 65536 (high color) и 16 777 216 цветов (true color).
Любое компьютерное изображение состоит из набора графических примитивов, которые отражают некоторый графический элемент. Примитивами могут также быть алфавитно-цифровые и любые другие символы.
Совокупность графических примитивов, которой можно манипулировать, называют сегментом отображаемой информации. Наряду с сегментом часто используется понятие графический объект.
Графический объект - это множество примитивов, обладающих одинаковыми визуальными свойствами и статусом, идентифицированных одним именем.
Графические изображения технологических процессов на экране компьютера образуют графические интерфейсы WIMPD (Windows, Menu, Pointing Device) – окна, меню, указывающее устройство.
В ОС фирмы Microsoft Windows, используемой для IBM-совместимых компьютеров, впервые был применён графический интерфейс пользователей. Его появление и широкое распространение было вызвано тем, что пользователям хотелось иметь инструмент (интерфейс), позволяющий легко освоить основные процедуры и комфортно работать на компьютере.
Так появился графический интерфейс пользователя. Основное преимущество его использования в операционной системе заключается в том, что он позволяет создавать одинаковые графические изображения для всех устройств, поддерживаемых ОС, реализуя принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get – что видим, то и получаем).
Графический пользовательский интерфейс (Graphical user interface, GUI) или графический интерфейс пользователя - это графическая среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой, предполагающая стандартное использование основных элементов диалога пользователя с ЭВМ.
Графический интерфейс позволяет управлять поведением вычислительной системы через визуальные элементы управления: окна, списки, кнопки, гиперссылки и полосы прокрутки. Он включает такие понятия, как: рабочий стол, окна, пиктограммы, элементы графического интерфейса, манипуляция указывающим устройством (мышь). Эти визуальные элементы создаются, отображаются и обрабатываются с помощью графических приложений.
Графические приложения – приложения, в которых используются такие графические элементы, как: псевдокнопки, графический указатель, кнопка и линейка прокрутки.
С помощью графического интерфейса пользователь “общается” с компьютером. Такой метод общения или режим называют диалоговым.
Диалоговый режим – способ взаимодействия пользователя с ЭВМ, при котором происходит непосредственный и двухсторонний обмен информацией, командами или инструкциями между человеком и ЭВМ. Различают активные и пассивные диалоговые режимы.
Пользователь, работает с рабочим столом, окнами и объектами в них. При этом операционная система выполняет все его команды. В процессе работы она позволяет пользователю создавать другие окна и ярлыки, использовать возможности оперирования с окнами и их содержимым и др. Например, пользователь может отображать окно во весь экран, уменьшить его до нужного размера и даже до пиктограммы. При этом все действия пользователь выполняет с помощью координатного манипулятора мышь, который стал основным инструментом управления компьютером.
Так, например, кнопки предназначены для выполнения присвоенных им действий. Управление их действием осуществляется путём нажатия на них мышью.
- Понятие, определения и терминология информационных технологий.
- Программно-аппаратная платформа.
- Термины процесса проектирования ит.
- 6.Классификация информационных технологий
- 7.Предметная информационная технология.
- 8. Функциональные и по типу данных информационные технологии.
- 10. Объектно-ориентированные информационные технологии.
- 11. Пользовательский интерфейс его виды
- 13. Эргономические аспекты пользовательского интерфейса.
- 14. Стандартизация и проектирование.
- 15. Информационная технология обработки данных.
- 16. Технологический процесс обработки и защиты данных.
- 18. Автоматизированное рабочее место.
- 19. Общие понятия офиса.
- 20. Электронный офис.
- 21. Технологии открытых систем.
- 22. Архитектура открытой системы.
- 23. Стандарты и Профили Открытых Систем.
- 24. Сетевые информационные технологии.
- 25. Интеграция информационных технологий.
- 26. Понятия технологизации социального пространства.