logo
Otvety (voenka)

Средства повышения проходимости машин.

Средства повышения проходимости — это приспособления, обеспечивающие увеличение сцепления ведущих колес с грунтом, снижение удельного давления колес на грунт, а также самовы таскивание застрявших автомобилей.

К средствам повышения проходимости автомобилей относятся:

• совокупность специальных систем и устройств, входящих в конструкцию автомобилей; шанцевый инструмент и приспособления, которыми укомп лектовываются автомобили по установленным нормам, а также приспособления, изготавливаемые силами воинских частей и подразделений; ■ устройства на путях движения, предназначенные для увели чения проходимости автомобилей на местности.

По устройству и принципу действия средства повышения проходимости делятся на следующие группы:

1. Приспособления и устройства, обеспечивающие увеличение зацепления ведущих колес автомобиля с грунтом (специальные шины, межколесные и межосевые блокирующиеся и самоблокирующиеся дифференциалы, цепи противоскольжения, противобуксировочные колодки и браслеты, клинья);

2. Средства, обеспечивающие уменьшение удельного давления колес автомобиля на грунт (специальные шины и системы регулирования давления воздуха в шинах, дорожки из прутьев, фашины, мосты, щитки из жердей, металлические сетки, колесные мостики и брусья); устройства и приспособления для вытаскивания и самовытаскивания застрявших автомобилей (лебедки, лебедки самовытаскиватели, противобуксаторы, блоки, приспособления для зацеп ления тросов лебедок или самовытаскивателей, трапы и др.);

3. Приспособления, обеспечивающие преодоление искусственных и естественных препятствий (в том числе и водных преград) и повышающие безопасность движения в горах и в условиях ограниченной видимости.

Средства повышения проходимости зимой, в распутицу и в пустынно-песчаной местности

1. Специальные шины (шины повышенной проходимости) пред назначены для эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья, преимущественно на мягких грунтах.

2. Система регулирования давления воздуха в шинах.

3. Дорожки из прутьев - предназначены для преодоления автомобильными колоннами участков сыпучих песков. Устройства и приспособления для вытаскивания и самовытаскивания застрявших автомобилей:

1) Автомобильные лебедки используются для:

■ преодоления автомобилями особо тяжелых участков пути;

■ самовытаскивания автомобилей в случае их застревания;

■ оказания помощи другим застрявшим в пути автомобилям;

■ переправы прицепа через мосты и ледяные переправы, если грузоподъемность моста или переправы не позволяет прохождение автопоезда в целом и др.

2) Самовытаскиватели — принцип их работы заключается в том, чтобы создать на ведущих колесах автомобиля большие тяговые усилия. Это достигается наматыванием цепи (троса или веревки), закрепленной на местности, в промежутках между дисками сдвоенных колес или на специальные съемные барабаны с меньшим диаметром, чем диаметр колеса, что и позволяет обеспечить вытаскивание застрявшего автомобиля.

Средства повышения проходимости автомобилей при преодолении естественных и искусственных препятствий.

Деревянные колейные мостики предназначены для преодолеиия автомобилями канав, рвов, траншей, кюветов, воронок, а также могут применяться при преодолении вертикальных стенок, участков с сыпучим или разжиженным грунтом, ручьев.

43. Документы планирования эксплуатации машин

1) Годовой план (01.12/15.12)

2) месячный план( до 25 го числа каждого месяца)

3) План- график ТО и опробовыния машин, содержащихся на длительном хранении ( разрабатывается на 10 лет, обновляется 1 р в 5 лет)

4) План- график РТО, регламентированного ремонта и замены АБШ соединения (до 15.12)

5) План- график ТО и ремонта в/ч ( до 28 числа каждого месяца)

6) План- график работы отделения ТД и регулировочно – настроечных работ ( до 01.12)

7) Наряд на использования (ежедневно)

44. Цель и исходные данные для составления годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники части.

Цель: 1) постоянное содержание машин в исправном состоянии

2) технически правильное и экономное использование машин в пределах, установленных годовых норм расходов моторесурса для полного и своевременного выполнения задач боевой подготовки и хозяйственной деятельности войск

3) своевременное проведение ТО и равномерный выход машин в ремонт в течение года.

Исходные данные: 1) данные о наличии и техническом состоянии машин

2) данные по ресурсам службы машин

3) нормы расходов моторесурсов

4) потребность в машинах и моторесурсах на год

5) потребность в т машин и хранения

6) потребность в РТО, РТС

7) производственные возможности подразделений ТО и ремонта машин

План разрабатывается под руководством ЗКВ и утверждается командиром части. План составляется в 2х экземплярах( 1 – представляется начальником А/С, 2- остается в в/ч)

45. Цель и исходные данные для составления месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники части.

Цель: 1) постоянное содержание машин в исправном состоянии

2) технически правильное и экономное использование машин в пределах, установленных годовых норм расходов моторесурса для полного и своевременного выполнения задач боевой подготовки и хозяйственной деятельности войск

3) своевременное проведение ТО и равномерный выход машин в ремонт в течение месяца.

Исходные данные: 1) годовой план

2) наличие и техническое состояние машин

3) календарный план основных мерориятий в/ч на месяц

4) указание командира по обеспечению мероприятий

5) расчет заявки на машин, составленые начальками службы

6) план- графики

7) сведения о расходе моторесурсов к началу планируемого месяца

8) потребности вобслуживании пакового оборудовнания

План разрабатывается за 5 дней до начала планируемого месяцав одном экземпляре

46. ежедневное планирование и учет эксплуатации машин.

Решение на ежедневное использование машин принимается командиром в/ч и оформляется в виде утверждаемого им наряд на использования машин, которой составляется в 2х экземплярах, подписывается зам. Ком. Части по вооружению и утверждается командиром части.

В автомобильных частях наряд на использование машин согласуется с начальником штаба. 1 экземпляр передается дежурному по парку. Он служит основанием подготовки и выпуска машин из парка. Другой остается в части, на основание которого выписываются путевые листы. Основанием для составления наряда являются заяввки командиров подразделений и начальников служб, а также наличие и техническое состояние АТ. В наряд включаютсятолько штатные, исправные и прошедшие ТО машины. Подписанный и утвержденный наряд служит приказом ком. Части на использование машин.

Учет эксплуатации машин ведется в путевом листе, в карточке учета работы стационарного двигателя и расхода ГСМ, в формуляре, паспорте машин, в книге учета расхода машин и расхода ГСМ, годовой план, месячный план.

47. Нормы обеспечения парковым оборудованием. (Пр. МО.РФ.)

Средства технического оснащения, используемые при выполнении

технического обслуживания и ремонта AT, принято называть парковым

оборудованием.

Приказом МО РФ № 170 от 2006г введено в действие Руководство « О порядке

обеспечения воинских частей и организаций ВС РФ парковым оборудованием и

укомплектование БТВТ, AT комплектами ЗИП и резервными группами АКБ».

1. Общие положения.

1. Настоящее Руководство определяет порядок обеспечения воинских частей и организаций ВС. РФ. Парковым оборудованием и укомплектовании

AT комплектами запасных частей, инструментом, принадлежностей, материалов и резервными группами АКБ.

Порядок укомплектования бронетанкового вооружения

и техники, автомобильной техники одиночными и групповыми комплектами запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов

Комплектом ЗИП-О укомплектовывается каждый образец ВВТ.

Парковое оборудование включает в себя стандартизированное и нестандартизированное оборудование, технологическую оснастку, приспособления, приборы, инструмент, принадлежности и инвентарь, необходимые для обеспечения эксплуатации и ремонта БТВТ и AT.

Обеспечение воинских частей парковым оборудованием в процессе эксплуатации и ремонта БТВТ и AT осуществляется ГАБТУ в соответствии с Нормами обеспечения парковым оборудованием (приложение №1 к настоящему приказу) в зависимости от количества и марочного состава штатных и прикрепленных для ТО и Р машин, а также от наличия условий (производственной ремонтной базы) для проведения работ по техническому обслуживанию и

ремонту машин.

Нормы обеспечения воинской части парковым оборудованием устанавливаются;

Норма №1 - для проведения технического обслуживания и ремонта машин воинских частей, не имеющих парков;

Норма Л°2 - для оснащения парков воинских частей с количеством : AT от 5 до 25 единиц, БТВТ до 5 единиц;

Норма №3 - для оснащения парков воинских частей с количеством AT от26 до 110 единиц, БТВТ от 6 до 6о единиц;

Норма №4-для оснащение парков воинских частей с количеством AT от 111 и более единиц, БТВТ от 61 и более;

Норма №5 - для оснащения ремонтно-восстановительных батальонов соединений, СТО АГ, ремонтных воинских частей объединений и им равных;

Норма №6 - для подготовки и содержания машин на длительном хранении.

Нормы №1-5 применяются для обеспечения эксплуатации и ремонта БТВТ и AT текущего довольствия, норма Л°6 дополнительно к нормам №1-5 при наличии в воинской части 25 машин длительного хранения.

Воинские части, содержащие на длительном хранении более 130 единиц БТВТ и AT, дополнительно обеспечиваются оборудованием, предусмотренным нормой Лоб на каждые последующие 100 машин.

Исчисление установленных сроков службы паркового оборудования производится со дня его выдачи со склада воинской части. Срок службы паркового оборудования подвижных средств ТО и Р, инструмента и принадлежностей ЗИП (кроме укрывочных брезентов, спасательных жилетов, чехлов утеплительных, огнетушителей, медицинских аптечек) исчисляется со дня ввода машины в строй.

Время содержания машины на длительном хранении в срок службы паркового оборудования подвижных средств ТО и Р, инструмента и принадлежностей ЗИП (кроме укрывочных орезентов, спасательных жилетов, чехлов утеплительных, огнетушителей, медицинских аптечек) не зачисляется.

48. Основные положения приказа МО № 180 – 1995 года

Порядок обеспечения установлен приказом МО № 180 – 1995 года

Обеспеченность войск АТ включает: определение потребности в новой технике, опредиление количества технике, распределение получаемой и перераспределение высвобождаемой техники м/у в/ч, учет техники и ее списание, реализации техники

Снабжение в/ч включает: планирование снабжения, своевременное истребование и получение имущества, хранение имущетва на базах и складах, распределение выдача и учет, использование годного имущества полученного при разборе списанных машин, использование деталей изготовленных в ремонтных частях.

49. Категорирование автомобильной техники, шин, аккумуляторных батарей. Стартерные АКБ:

1категория: новые не залитые электролитом со сроком хранения до 5 лет; 2 кат-я: приведенные в раб. состояние и имеющие не менее 70% номинальной емкости; 3 кат-я: приведенные в рабочее состояние, имеющие не менее 50% ном. емкости или требует Р.; 4 кат-я: не устанавливаются; 5 кат-я: имеющие менее 50%.

Пневматические шины:

1)Новые, не бывшие в использовании, в пределах гарантийных сроков хранения и использования. 2)находящиеся в использовании, прошедшие ремонт, а также восстановление методом наложения протектора, с остаточной высотой рис., а также новые не бывшие в употреблении.3)требующие ремонта местных повреждений. Снятые с хранения в порядке освежения и пригодные для дальнейшего использования.4)требующие восстановления методом наложения протектора.5) восстановление не возможно.

Автомобили, МТКТ, СКШ, и их базовые шасси.

1)новые с пробегом до 3000км или срок хранения до 5 лет, исправные.2)с пробегом свыше 3000км или срок хр. свыше 5 лет, а также прошедшие ремонт.3)требующие СР или ТР с заменой агрегатов.4)требуют КР.5)негодные.

  1. Подготовка личного состава и техники к эксплуатации зимой.

Подготовка лс заключается в проведении специальных занятий с водителями и лс ремонтных подразделений, занятия организуются в масштабе части на занятиях изучается:

Особенности эксплуатации машин при низких температурах

Способы эвакуации застрявших машин

Требования безопасности при эксплуатации машин в условиях низких температур

Особенности вождения машин

По окончании занятий принимается зачёт

Подготовка личного состава и техники к эксплуатации в жарких и пустынно-песчанных районах.

При подготовке лс с личным составом проводятся занятия на тему «влияние высокой температуры воздуха на работу машин» Особености и состояние дорог. Особенности ТО и хранения машин, средства повышения проходимости машин при движении по песку. Ориентирование на месте и др. вопросы.

Подготовка личного состава и техники к эксплуатации в горах.

При подготовке водителей к работе в горных условиях необходимо учитывать что у лс может возникнуть боязнь водить машину в горах, при вождении в горах утомляемость повышается, на высотах более 2500м может возникнуть горная болезнь. На специальном занятии необходимо изучить:

Влияние горной местности на работоспособность машин

Особенности вождения одиночных а/м и автоколонн