logo
Otvety (voenka)

24. Назначение и общее устройство элементов постоянного парка.

Постоянные парки устраиваются и оборудуются в соответствии с Генеральным планом - основным документом по проектированию и строительству парка.

Генеральный план парка составляется в каждой воинской части, и представляется по команде на утверждение командующему войсками военного округа. Утвержденный план хранится в штабе воинской части.

Постоянные парки оборудуются в местах постоянного разме шения части и на полигонах (лагерях). Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчи танными на их длительное использование.

Устройство и оборудование парка должно обеспечивать:

1. Размещение всех машин воинской части;

2. Подготовку- машин к использованию, проведение всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта машин;

3. Своевременный вывод машин по тревоге;

4. Безопасность и удобство труда личного состава, соблюдение правил личной гигиены;

5. Материально-техническое и специальное обеспечение работ на машинах;

6. Противопожарную защиту;

7. Надежную охрану, оборону и маскировку- от наземного и воздушного противника;

8. Охрану окружающей среды.

9. В постоянном парке должно быть обеспечено:

подготовка к хранению, хранение и техническое обслуживание машин при хранении;

10. Контроль за состоянием машин должностными лицами;

11. Возможность проведения занятий с личным составом по техническому обслуживанию и ремонту- машин;

12. Внутреннюю и внешнюю связь, молниезащиту и защиту от статического электричества.

13. Постоянный парк оборудуется техническими средствами охра ны, средствами освещения, пожаротушения, охранной и пожарно-охранной сигнализацией, пожарным водопроводом или пожар ными водоемами молние защитой и защитой от статического электричества.

Все здания постоянного парка отапливаются, некоторые хранилища для машин могут строиться не отапливаемыми, если условия хранения в них машин не регламентированы руководящими документами.

Территория постоянного парка огораживается, озеленяется и разбивается на участки и закрепляются за подразделениями. В ограждении парка устраиваются основные (главные) выезд и въезд, а также запасные выезды (проходы).

Элементы постоянного парка.

В постоянном парке строятся и оборудуются следующие элементы ;

1. Контрольно-технический пункт (КТП);

2. Пункт предварительной очистки;

3. Пункт заправки;

4. Пункт чистки и мойки;

5. Пункты (площадки) ежедневного тех-кого обслуживания машин (ПЕТО);

6. Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР);

7. Аккумуляторная;

8. Стационарная водогрейка;

9. Места хранения (стоянки) машин;

10. Отапливаемые помещения для дежурных средств;

11. Склады автомобильного и военно-технического имущества ВТИ);

12. Санитарно-бытовые помещения;

13. Внутрипарковые дороги, проезды и проходы;

14. Оборудование , технические средства охранной и пожарной сигнализации.

В постоянном парке, кроме площадок, входящих в линию технического обслуживания и КТП. строятся и оборудуются площадки:

для машин, ожидающих технического обслуживания; для машин, ожидающих ремонта;

проведения специальных работ; освидетельствования грузоподъемных устройств; размещения дежурных средств; размещения пожарных средств; складирования металлолома; хозяйственных нужд; технического осмотра боеприпасов; Контрольно-технический пункт

КТП предназначен для размещения лиц суточного наряда по парку и начальника КТП, контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин, проверки наличия и правильности оформления путевой документации и доку ментов у водителей, организации и несения внутренней службы в парке, а также контроля за прибытием личного состава.

I - одно- или двухэтажное здание; II - главные въездные ворота; III - площадка для проверки технического состояния машин при возвращении в парк;

IV - главные выездные ворота; V - площадка для проверки технического состояния машин перед выходом из парка; 1 -помещение дежурного по парку; 2 - помещение начальника КГП; 3 - пункт управления приведением части в боевую готовность; 4- помещение для отдыха наряда по парку; 5 - класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку; 6 - помещение для водителей дежурных средств; 7 - про ходная; 8 - санитарный узел

(подразделений) в -парк и приведением машин в готовность к использованию по назначению и выводу из парка по тревоге.

КТП размещается у основного (главного) выезда из парка и включает здание, совмещенное с проходной, площадки для проверки технического состояния машин перед выходом из парка и при возвращении в парк; выездные и въездные ворота (рис. 4.2).

В здании КТП оборудуются:

1. Помещение дежурного по парку;

2. Помещение начальника КТП;

3. Помещение для отдыха наряда по парку;

4. Помещение для водителей дежурных средств;

5. Класс без опасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку;

6. Пункт управления приведением части в боевую готовность;

7. Санитарный узел;

8. Проходная.

Кроме этого на КТП оборудуются места для проведения медицинских осмотров води телей перед выездом из парка и оформления ими путевой документации,

Пункт заправки предназначен для заправки машин фильтро ванным горючим и моторным маслом закрытой струёй с точным замером количества их выдачи (рис. 4.6) и размешается на пути следования машин от въездных ворот к пункту чистки и мойки.

Расстояние между пунктом заправки и другими зданиями при подземном хранении горючего должно быть:

до жилых и учебных— не менее 50 м

до здания КТП — 25-30 м

до других сооружений — не менее 20 м.

Пункт заправки оборудуется:

- служебным помещением, которое предназначено для ведения учета расхода ГСМ и хранения заправочного инвентаря; - топливозаправочными колонками; - маслозаправочными колонками;

- подземными резервуарами для текущего запаса горючего (на 10 дней); - резервуарами (тарой) для текущего запаса масла, - заправочным инвентарем (ведра, мерные кружки, воронки); - площадками для заправляемых машин;

- осветительными устройствами взрывобезопасного исполнения; - противопожарным инвентарём и оборудованием;

- о сборником топлива и масла при случайных проливах, ливневых и талых вод, загрязнённых нефтепродуктами.

Пункт чистки и мойки Предназначен для внутренней очистки, окончательной наруж ной мойки машин и их обдувки (осушки). Располагается на пути движения машин по линии техничес кого обслуживания за пунктом заправки (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Пункт чистки и мойки :

а - пост внутренней очистки; б - пост чистовой мойки;

1 - яшик для ветоши;2 - шкаф; 3 - светильник; 4 и 5 - раздаточное устройство; 6 - здание поста чистовой мойки; 7 - эстакада; 8 -выездные ворота; 9 - помещение насосной станции; 10 - помещение пункта управления; 11 - шкаф для специальной одежды и обуви; 12 - шкаф для моечного инвентаря; 13 -въездные ворота

На пункте чистки и мойки организуются посты:

Пост внутренней очистки;

1. Пост чистовой мойки машин. Пост внутренней очистки пункта чистки и мойки размещается перед постом чистовой мойки.

Пост оборудуется раздаточным устройством для сжатого воздуха, вытяжными вентиляционными установками или промышленными пылесосами с комплектом насадок для рыхления высохших песка, пыли и грязи.

На посту также предусматривается иметь комплект волосяных щеток и ящики для чистой и грязной ветоши.

Пост чистовой мойки пункта чистки и мойки строится в виде механизированной или ручной мойки (с гидромониторами или шланговой для ручной домывки машин).

Посты мойки могут быть открытыми или размещаться в отапливаемых (не отапливаемых) зданиях.

Посты механизированной мойки могут оборудоваться моеч ными установками струйными, струйно-щеточными или щеточ ными.

Пост чистовой мойки оборудуется эстакадами, системой оборотного водоснабжения, помещениями насосной станции и пункта управления, системами электроснабжения и коммуника ций, моечным инвентарем, специальной одеждой и документацией, как это предусмотрено для пункта предварительной очистки.

Пункт (площадки) ежедневного технического обслуживания машин

Служат для выполнения работ по ежедневному техническому обслуживанию машин после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ.

Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках под навесом (рис. 4.8).

Рис. 4.8. ПЕТО. Общий вид:

1 - поручни; 2 - площадка с пементобетонным покрытием; 3 - светильник;

4 - ящик для ветоши; 5 - навес; 6 - верстак; 7 - помещение для хранения расходных эксплуатационных материалов, приборов и ЗИП; 8 - солидолонагнетатель; 9 - щит; 10 - шкаф для инструмента; 11 - эстакада; 12 -раздаточное устройство для раздачи сжатого воздуха; 13 - бак для слива масла; 14 - упор под колеса

Посты ПЕТО должны быть максимально унифицированы и обеспечивать постановку- на обслуживание как гу сеничных, так и колесных машин.

Ежедневное техническое обслуживание составляет 50-60% общих трудозатрат по обслуживанию машин. Поэтому от качества проведения работ по ежедневному обслуживанию во многом зависит безотказная и безаварийная работа автомобильной техники. Работы по ежедневному техническому обслуживанию выполняются водителем с помощью индивидуального комплекта ЗИП машины и оборудования на площадках для ЕТО под руководством и при участии командира отделения (механика). При необходимости к работам привлекаются специалисты из подразделений обслуживания и ремонтной роты.

ПЕТО оборудуется:

1. Смотровыми канавами;

2. Сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В;

3. Сетью переменного тока напряжением 24 (12) и 36 В для подключения оборудования и инструмента;

4. Подводом сжатого воздуха;

5. Промышленным пылесосом;

6. Слесарными верстаками;

7. Лестницами к машинам;

8. Яшиками для ветоши.

В смотровых канавах ПЕТО устанавливаются светильники низкого напряжения, а также розетки для подключения инструмента с низковольтным напряжением. В канавах также размеща ются устройства для слива из систем машин топлива, масла и охлаждающей жидкости.

ПТОР предназначен для проведения работ всех видов комп лексного технического обслуживания (ТО-1. ТО-2. СО) и текущего ремонта штатных машин части в соответствии с нормативно-технической документацией.

Пункт технического обслуживания и ремонта в постоянном парке размещается, как правило, в одном отапливаемом здании, которое располагается в зоне технического обслуживания парка, в конце линии технического обслуживания, после ПЕТО или на одном уровне с ним.

ПТОР строятся по типовым проектам и могут совмещаться с аккумуляторной и (или) стационарной водогрейкой (рис. 4.9).

2.1.6.2. Устройство пункта технического обслуживания и ремонта.

Устройство и оборудование пункта технического обслуживания и ремонта должно обеспечивать удобное, быстрое и качественное выполнение всех работ по техническому обслуживанию и ремонту- машин всех марок, находящихся в части, а также соблюдение правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной охраны.

В ПТОР должны быть предусмотрены:

1. Участки комплексного ТО и ремонта ВВТ;

2. Специализированные участки;

3. Поточная линия технического обслуживания колесных машин;

4. Служебно-бытовые и вспомогательные помещения.

Участки ПТОР должны быть специализированы по видам выполняемых работ, а посты — универсальными (обеспечивать возможность их использования для всех типов штатных гу сеничных и колесных машин воинской части).

В ПТОР для выполнения текущего ремонта автомобильной техники создаются следующие специализированные участки:

- технического диагностирования машин; - текущего ремонта агрегатов;

- ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры; - ремонта приборов гидросистемы;

- ремонта кузовов, сидений, тентов и покрасочных работ; - слесарно-механических работ;

- электрогазосварочный, кузнечно-жестяницкий и рихтовки кабин и оперения; - шиномонтажных и вулканизационных работ. Для ТО, TP и других видов работ с ВВТ создаются соответствующие специализированные участки (обсл-ие оптических систем, средств связи и т.д.).

Служебно-бытовые вспомогательные помещения включают: - комнату- начальника ПТОР;

- техническу ю кладовую для запасных частей и материалов; - инструментальную;

- гардероб, душевую, курительную комнату- и другие помещения. В ПТОР автомобильных (материального обеспечения) воинских частей могут размещаться аккумуляторная, водогрейка (водомаслогрейка), класс отработки нормативов и выполнения практических работ по технической подготовке и санитарно- бытовой блок.

Стационарная водогрейка

Предназначена для нагрева, хранения и выдачи необходимого количества горячей воды в зимний период на машины, не имеющие индивидуальных или групповых средств разогрева и содержащиеся в не отапливаемых хранилищах, под навесами и на открытых площадках.

Рис. 4.11. Стационарная водогрейка 1-лоток для отвода пролитой воды; 2-деревянная решетка; 3-термошкаф; 4-термометр; 5- уровнемерная трубка; б-резервуар для нагрева и хранения запасов вода; 7-труба с краном для слива воды; 10-умывальник; 11- раздаточные краны для горячей воды.

Водогрейка в постоянном парке размещается, как правило, в отдельном здании или может блокироваться с ПТОР и другими сооружениями парка, за исключением хранилищ для ВВТ.

Аккумуляторные (кислотная и щелочная) предназначены для обслуживания, ремонта, хранения аккумуляторных батарей и их заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита.

Аккумуляторная

В зависимости от условий, аккумуляторная может размешать ся в отдельном здании или в комплексе с пунктом технического обслуживания и ремонта и должна обеспечивать своевременный заряд, удобство хранения батарей в зимнее время, быструю их выдачу по тревоге (сбору) и доставку- к машинам в кратчайшее время.

Аккумуляторная изолируется от других помещений глухими несгораемыми стенами и оборудуется принудительной вентиляцией, обеспечивающей 8-10-кратный обмен воздуха в час.

Электропроводка, арматура, светильники и вентиляции должны быть взрывозащищенного исполнения. Температура в аккуму- ляторной должна придерживаться +12...+25°С.

Планировка аккумуляторной должна предусматривать наличие следующих помещений (рис. 4.12):

- участок приема и ремонтаакку муляторных батарей; - участок для заряда аккумуляторных батарей; - электролитная; - агрегатная;

- помещение резервных источников питания;

- участок хранения и приведения в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторных батарей; - кладовая электролита; - вентиляционная; - комната аккумуляторщиков; - гардеробная; - душевая; - санузел.

Для хранения, ремонта и заряда щелочных аккумуляторных батарей оборудуются отдельные изолированные помещения.

Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники

Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники предназначены для размещения и хранения исправных, про шедших техническое обслуживание машин.

С целью обеспечения наилучшего сбережения и охраны машины боевой и строевой групп размещаются отдельно от стоянки машин повседневной эксплуатации (машин с повышенным расходом моторесурсов, учебных и транспортных, гусеничных машин - отдельно от колесных). Допускается совместное содержание на стоянках гу сеничных и колесных машин в составе подразделения.

На территории парка должны быть выделены:

- места для хранения машин боевой и строевой групп; - места для машин с повышенным расходом моторесурсов; - места для машин транспортной и учебной групп; - отдельные места для хранения бензоцистерн и топливозаправщиков. Стоянки машин оборудуются из расчета:

- размещение машин по подразделениям на установленных интервалах и дистанциях; - быстрого вывода машин по тревоге или при объявлении сбора; - удобства подготовки их к выходу и обслуживания при хранении; - обеспечение сохранности машин; - соблюдение мер пожарной безопасности; - отдельного размещения машин длительного хранения. Хранение машин может быть организовано в отапливаемых хранилищах (закрытые стоянки), под навесами или на открытых площадках (открытые стоянки).

На открытых площадках машины могут размещаться в два ряда более при соблюдении следующих минимальных расстояний:

- между машинами по фронту-— 1,5...2,0 м;

- между рядами машин - 10м.

Открытые площадки должны быть прямоугольной формы и по возможности ориентированы короткой стороной в направлении преобладающих ветров. Вокруг площадок должны быть водоотводные канавы (кюветы).

Закрытые стоянки могут быть отапливаемые и не отапливаемые.