Мост «Литер б» и «Американские мосты»
Современный вид мост приобрел в результате нескольких перестроек. Первый мост был построен в 1844-50 г.г. при строительстве Николаевской железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Мост был построен на каменных опорах со свайным основанием, пролетные строения деревянные под 4 пути. Мост был трехпролетный.
При реконструкции 1887-1889г.г. промежуточные опоры и устои были разобраны. Устои, выше обреза фундамента, были возведены заново с уширением в верховую сторону и устройством новых открылков. Материал устоя - бутовая кладка с гранитной облицовкой. Под уширение были забиты новые сваи по 16 штук на каждый устой. Было установлено два пролетных строения под 2 пути каждое длиной 52,23 м. Материал - сварочное железо. Пролетные строения клепаные многораскосные фермы с ездой понизу на мостобрусе, запроектированы по нормам 1884года. Эта часть мостов получила название Американские мосты.
В 1913 году мост с низовой стороны был расширен. Устои на свайном основании были удлинены, и на них было установлено ещё одно пролетное строение под 2 пути. По форме пролетное строение повторяет построенное раньше. Материал - литое железо. Нормы проектирования 1896года. Весь мост косой в плане с углом косины 6° и пересекает Обводный канал под углом. Эта часть моста называется литер «Б».
Сегодня на мостах уложено 5 путей. На пролетных строениях ПС 2, 3, считается по течению с верховой стороны, в 1959 году проводился подъем верхних связей в связи с электрификацией линий. На движение поездов по мосту имеются ограничения:
-
из-за боковой негабаритности на ПС1 запрещено одновременное движение поездов;
-
ограничена скорость движения поездов по мостам - 15 км/ч.
Пролетное строение ПС1 имеет повреждение решетки верхних связей негабаритным грузом. Проходящим под мостом автотранспортом повреждены нижние пояса главных балок моста «Литер Б» над Южной набережной со стороны Предтеченского моста и 1-го Адмиралтейского моста над Северной набережной – со стороны Атаманского моста, вплоть до обрыва горизонтального листа. На устое северного берега пролетное строение уперто в шкафную стенку вследствие подвижки устоя. Состояние устоев удовлетворительное. Трещин, вывалов камней облицовки не обнаружено.
Сооружения Мост «Литер Б» и «Американские мосты»
- Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
- Содержание
- 6.4.2 Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании 35
- 6.4.3 Ведомость потребности в основных строительных машинах, механизмах и оборудовании 36
- 7 Служебно-технические здания 40
- ВвЕдение
- Основные нормы и принципы проектирования
- Исходные материалы для проектирования
- Краткая характеристика района строительства
- Гидрологическая характеристика Обводного канала в месте расположения мостов
- Инженерно-геологические условия строительства
- Характеристика района работ
- Геологическое строение
- Физико-механические свойства грунтов
- Гидрогеологические условия
- Агрессивные и коррозионные свойства грунтов и воды
- Существующее положение мостов
- Описание существующих конструкций мостов
- Мост «Литер б» и «Американские мосты»
- Конструкции новых мостов
- Конструкция моста.
- Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании
- Ведомость потребности в основных строительных машинах, механизмах и оборудовании
- Организация строительства (прочие работы)
- Основные работы
- Ликвидация строительства, благоустройство территории
- Ресурсы для строительства
- Ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных работ
- Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании
- Ведомость потребности в основных строительных машинах, механизмах и оборудовании
- Продолжительность строительства
- Определение потребности в рабочих кадрах
- Служебно-технические здания
- Генеральный план и благоустройство
- Горизонтальная и вертикальная планировка
- Площадки и проезды
- Благоустройство
- Технологические решения
- Архитектурно-строительные решения
- Объединенное служебно-техническое здание
- Пункт обогрева путейцев. Пункт обогрева составителей поездов
- Водомерный узел
- Очистные сооружения
- Модули, эц-тм-8
- Распределительный трансформаторный пункт 10кв
- Здание узот, пункта обогрева и кладовой пч
- Склад строительного цеха (склад масел)
- Водоснабжение и канализация
- Расчетные расходы и потребные напоры
- Внутренний водопровод, канализация и горячее водоснабжение
- Теплоснабжение
- Исходные данные и существующее положение
- Проектные решения
- Отопление и вентиляция
- Исходные и общие данные
- Основные проектные решения
- Противопожарные мероприятия
- Внутреннее освещение и силовое электрооборудование
- Автоматизация
- Устройства теплоснабжения
- Устройства вентиляции
- Устройства водоснабжения
- Очистные сооружения производственных и дождевых сточных вод
- Связь и сигнализация
- Устройства систем связи служебно-технических зданий и сооружений
- Пожарно-охранная сигнализация служебно-технических зданий и сооружений
- Существующие городские инженерные коммуникации
- Безопасность в чрезвычайных ситуациях
- Разработка мероприятий по подготовке к защите производственного персонала объекта.
- Охрана труда и окружа
- 9. Охрана труда при строительстве моста через Обводный канал
- Общие сведения.
- 9.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при строительстве железнодорожного моста через Обводный канал.
- 9.2. Мероприятия по достижению и безопасных условий труда при строительстве моста
- Установки автоматического пожаротушения
- Защитные меры безопасности
- 9.3. Охрана окружающей среды
- Подготовительный период
- Основной период строительства
- Ликвидация строительства
- Мероприятия по охране труда при переустройстве коммуникаций
- Компенсация ущерба рыбным запасам
- Заключение
- Сводный сметный расчет