logo
Файлы по мостам / Королёв А

Мост «Литер б» и «Американские мосты»

Современный вид мост приобрел в результате нескольких перестроек. Первый мост был построен в 1844-50 г.г. при строительстве Николаевской железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Мост был построен на каменных опорах со свайным основанием, пролетные строения деревянные под 4 пути. Мост был трехпролетный.

При реконструкции 1887-1889г.г. промежуточные опоры и устои были разобраны. Устои, выше обреза фундамента, были возведены заново с уширением в верховую сторону и устройством новых открылков. Материал устоя - бутовая кладка с гранитной облицовкой. Под уширение были забиты новые сваи по 16 штук на каждый устой. Было установлено два пролетных строения под 2 пути каждое длиной 52,23 м. Материал - сварочное железо. Пролетные строения клепаные многораскосные фермы с ездой понизу на мостобрусе, запроектированы по нормам 1884года. Эта часть мостов получила название Американские мосты.

В 1913 году мост с низовой стороны был расширен. Устои на свайном основании были удлинены, и на них было установлено ещё одно пролетное строение под 2 пути. По форме пролетное строение повторяет построенное раньше. Материал - литое железо. Нормы проектирования 1896года. Весь мост косой в плане с углом косины 6° и пересекает Обводный канал под углом. Эта часть моста называется литер «Б».

Сегодня на мостах уложено 5 путей. На пролетных строениях ПС 2, 3, считается по течению с верховой стороны, в 1959 году проводился подъем верхних связей в связи с электрификацией линий. На движение поездов по мосту имеются ограничения:

Пролетное строение ПС1 имеет повреждение решетки верхних связей негабаритным грузом. Проходящим под мостом автотранспортом повреждены нижние пояса главных балок моста «Литер Б» над Южной набережной со стороны Предтеченского моста и 1-го Адмиралтейского моста над Северной набережной – со стороны Атаманского моста, вплоть до обрыва горизонтального листа. На устое северного берега пролетное строение уперто в шкафную стенку вследствие подвижки устоя. Состояние устоев удовлетворительное. Трещин, вывалов камней облицовки не обнаружено.

Сооружения  Мост «Литер Б» и «Американские мосты»