Конструкция моста.
Проектируемый железнодорожный мост располагается на месте двух существующих «Американских» мостов и находится на прямой в плане и продольном профиле. Угол пересечения оси моста с набережной составляет 85,2. Пролетное строение моста индивидуальной проектировки. Конструктивная схема моста - однопролетный металлический мост с пролетным строением в виде арочной фермы с затяжкой:
-
не стесняет перспективные проезжие части вдоль канала, не затрагивает существующие городские коммуникации;
-
несколько меняет сложившийся облик набережных, т.к. ликвидируются опоры существующего моста в створе набережных;
-
несколько скрывает перспективный обзор со стороны Лиговского проспекта на следующие мосты;
-
более сложен в изготовлении и монтаже пролетного строения в непосредственной близости от действующих главных путей (I и III);
-
строительство его ведется более продолжительное время.
Неподвижные опорные части моста устанавливаются на северном берегу (со стороны Московского вокзала), подвижные - на южном.
Опоры моста железобетонные - индивидуальной проектировки. Основание опор - свайное, на буровых столбах диаметром 1,5 м глубиной до 25 м. Столбы объединены монолитным железобетонным ростверком. В непосредственной близости с ростверком, в подмостовом габарите, после производства работ по реконструкции набережной будут располагаться коллекторы с инженерными сетями (водопровод, электрические, телефонные кабели и др.), а также железобетонные конструкции открытых автодорожных тоннелей. Проект реконструкции набережной выполняет институт «Севзапинжтехнология».
Проектируемый мост по конструкции идентичен проектируемому мосту «Литер В». Мост располагается в новом створе, а именно, в 25 метрах с низовой стороны от существующего моста «Литер Б» и находится на прямой в плане и в профиле. Угол пересечения оси моста с набережной составляет 90.
Строительство моста
Сооружение опор
Устои на буронабивных сваях диаметром 1500 мм длиной 19 м с монолитными железобетонными ростверками, телом устоя и открылками.
Бурение скважин производится с поверхности технологической площадки.
Буровая установка «Junttan-PM26» устанавливается на железобетонные плиты ПД-2, покрытия площадки.
Бурение производится до проектных отметок в обсадных трубах с извлечением грунта, погрузкой его в бадьи и отвозкой в отвал.
В пробуренные скважины опускается арматурный каркас, наращиваемый над скважиной по мере опускания.
Бетонирование сваи производится с помощью бетонолитной трубы, опущенной на дно скважины, закрепленной на ее верхнем обрезе и обстроенной подмостями для размещения рабочих. Бетон подается кублом, подвешенным на кране РДК-25. Бетонирование производится до проектных отметок, по мере бетонирования извлекаются и демонтируются обсадные трубы.
Верхняя часть скважины засыпается песком.
Для сооружения ростверка и тела устоя устраивается котлован в шпунтовом ограждении.
Металлический шпунт Ларсен-IV длиной 13…15 м погружается по контуру будущего котлована вибропогружателем, подвешенным на кране РДК-25.
Грунт котлована разрабатывается грейферным ковшом, подвешенным к стреле экскаватора Э-3323.
По мере разработки котлована устанавливаются ярусы металлических распорных креплений.
Зачистка котлована производится вручную с погрузкой грунта в бадьи и подъемом на поверхность краном. Отвозка грунта от бурения скважин и разработки грунта ведется автосамосвалами на расстояние до 38 км в отвал.
На дне котлована производится устройство щебеночной подготовки, установка опалубки, монтаж арматурного каркаса и бетонирование. Бетон подается в опалубку автобетоносмесителем СБ-159.
При наборе бетоном прочности 50 % опалубка демонтируется, поверхность ростверка покрывается слоем обмазочной гидроизоляции и засыпается грунтом с обязательным послойным трамбованием.
Бетонирование тела устоя и открылков производится так же. Бетон подается в кубле. Распорное крепление по мере бетонирования конструкций разбирается и производится обратная засыпка грунтом. Металлический шпунт извлекается шпунтовыдергивателем.
Монтаж пролетного строения
По оси собираемого пролетного строения на набережных и над каналом устанавливаются несущие подмости. Над проезжими частями набережных подмости опираются на временные опоры. Опирание подмостей над каналом осуществляется на опоры по краям набережных.
Монтаж фермы осуществляется гусеничным краном РДК-25 с длиной стрелы 30 м, установленным на подмостях по оси монтируемой фермы.
Подача элементов под монтаж осуществляется с площадки на специальных тележках в уровне балластного корыта монтируемого пролетного строения.
Монтаж фермы осуществляется на все сечение. Для обеспечения устойчивости подвесок на период монтажа их свободная длина уменьшается за счет установки монтажных связей в плоскости фермы. Одновременно с монтажом фермы производится монтаж и соединение элементов балластных корыт.
По окончании монтажа пролетное строение с помощью гидравлических домкратов поднимается, демонтируются опорные клетки на подмостях, и пролет опускается в проектное положение на опорные части
Демонтируются подмости над каналом и на набережных.
Производится балластировка и укладка пути на мосту и подходах.
- Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
- Содержание
- 6.4.2 Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании 35
- 6.4.3 Ведомость потребности в основных строительных машинах, механизмах и оборудовании 36
- 7 Служебно-технические здания 40
- ВвЕдение
- Основные нормы и принципы проектирования
- Исходные материалы для проектирования
- Краткая характеристика района строительства
- Гидрологическая характеристика Обводного канала в месте расположения мостов
- Инженерно-геологические условия строительства
- Характеристика района работ
- Геологическое строение
- Физико-механические свойства грунтов
- Гидрогеологические условия
- Агрессивные и коррозионные свойства грунтов и воды
- Существующее положение мостов
- Описание существующих конструкций мостов
- Мост «Литер б» и «Американские мосты»
- Конструкции новых мостов
- Конструкция моста.
- Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании
- Ведомость потребности в основных строительных машинах, механизмах и оборудовании
- Организация строительства (прочие работы)
- Основные работы
- Ликвидация строительства, благоустройство территории
- Ресурсы для строительства
- Ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных работ
- Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании
- Ведомость потребности в основных строительных машинах, механизмах и оборудовании
- Продолжительность строительства
- Определение потребности в рабочих кадрах
- Служебно-технические здания
- Генеральный план и благоустройство
- Горизонтальная и вертикальная планировка
- Площадки и проезды
- Благоустройство
- Технологические решения
- Архитектурно-строительные решения
- Объединенное служебно-техническое здание
- Пункт обогрева путейцев. Пункт обогрева составителей поездов
- Водомерный узел
- Очистные сооружения
- Модули, эц-тм-8
- Распределительный трансформаторный пункт 10кв
- Здание узот, пункта обогрева и кладовой пч
- Склад строительного цеха (склад масел)
- Водоснабжение и канализация
- Расчетные расходы и потребные напоры
- Внутренний водопровод, канализация и горячее водоснабжение
- Теплоснабжение
- Исходные данные и существующее положение
- Проектные решения
- Отопление и вентиляция
- Исходные и общие данные
- Основные проектные решения
- Противопожарные мероприятия
- Внутреннее освещение и силовое электрооборудование
- Автоматизация
- Устройства теплоснабжения
- Устройства вентиляции
- Устройства водоснабжения
- Очистные сооружения производственных и дождевых сточных вод
- Связь и сигнализация
- Устройства систем связи служебно-технических зданий и сооружений
- Пожарно-охранная сигнализация служебно-технических зданий и сооружений
- Существующие городские инженерные коммуникации
- Безопасность в чрезвычайных ситуациях
- Разработка мероприятий по подготовке к защите производственного персонала объекта.
- Охрана труда и окружа
- 9. Охрана труда при строительстве моста через Обводный канал
- Общие сведения.
- 9.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при строительстве железнодорожного моста через Обводный канал.
- 9.2. Мероприятия по достижению и безопасных условий труда при строительстве моста
- Установки автоматического пожаротушения
- Защитные меры безопасности
- 9.3. Охрана окружающей среды
- Подготовительный период
- Основной период строительства
- Ликвидация строительства
- Мероприятия по охране труда при переустройстве коммуникаций
- Компенсация ущерба рыбным запасам
- Заключение
- Сводный сметный расчет