logo
Файлы по мостам / Королёв А

Конструкция моста.

Проектируемый железнодорожный мост располагается на месте двух существующих «Американских» мостов и находится на прямой в плане и продольном профиле. Угол пересечения оси моста с набережной составляет 85,2. Пролетное строение моста индивидуальной проектировки. Конструктивная схема моста - однопролетный металлический мост с пролетным строе­нием в виде арочной фермы с затяжкой:

Неподвижные опорные части моста устанавливаются на северном берегу (со стороны Московского вокзала), подвижные - на южном.

Опоры моста железобетонные - индивидуальной проектировки. Основание опор - свайное, на буровых столбах диаметром 1,5 м глубиной до 25 м. Столбы объединены монолитным железобетонным ростверком. В непосредственной близости с ростверком, в подмостовом габарите, после производства работ по реконструкции набережной будут располагаться коллекторы с инженерными сетями (водопровод, электрические, телефонные кабели и др.), а также железобетонные конструкции открытых автодорожных тоннелей. Проект реконструкции набережной выполняет институт «Севзапинжтехнология».

Проектируемый мост по конструкции идентичен проекти­руемому мосту «Литер В». Мост располагается в новом створе, а именно, в 25 метрах с низовой стороны от существующего моста «Литер Б» и нахо­дится на прямой в плане и в профиле. Угол пересечения оси моста с набережной составляет 90.

Строительство моста

Сооружение опор

Устои на буронабивных сваях диаметром 1500 мм длиной 19 м с монолитными железобетонными ростверками, телом устоя и открылками.

Бурение скважин производится с поверхности технологической площадки.

Буровая установка «Junttan-PM26» устанавливается на железобетонные плиты ПД-2, покрытия площадки.

Бурение производится до проектных отметок в обсадных трубах с извлечением грунта, погрузкой его в бадьи и отвозкой в отвал.

В пробуренные скважины опускается арматурный каркас, наращиваемый над скважиной по мере опускания.

Бетонирование сваи производится с помощью бетонолитной трубы, опущенной на дно скважины, закрепленной на ее верхнем обрезе и обстроенной подмостями для размещения рабочих. Бетон подается кублом, подвешенным на кране РДК-25. Бетонирование производится до проектных отметок, по мере бетонирования извлекаются и демонтируются обсадные трубы.

Верхняя часть скважины засыпается песком.

Для сооружения ростверка и тела устоя устраивается котлован в шпунтовом ограждении.

Металлический шпунт Ларсен-IV длиной 13…15 м погружается по контуру будущего котлована вибропогружателем, подвешенным на кране РДК-25.

Грунт котлована разрабатывается грейферным ковшом, подвешенным к стреле экскаватора Э-3323.

По мере разработки котлована устанавливаются ярусы металлических распорных креплений.

Зачистка котлована производится вручную с погрузкой грунта в бадьи и подъемом на поверхность краном. Отвозка грунта от бурения скважин и разработки грунта ведется автосамосвалами на расстояние до 38 км в отвал.

На дне котлована производится устройство щебеночной подготовки, установка опалубки, монтаж арматурного каркаса и бетонирование. Бетон подается в опалубку автобетоносмесителем СБ-159.

При наборе бетоном прочности 50 % опалубка демонтируется, поверхность ростверка покрывается слоем обмазочной гидроизоляции и засыпается грунтом с обязательным послойным трамбованием.

Бетонирование тела устоя и открылков производится так же. Бетон подается в кубле. Распорное крепление по мере бетонирования конструкций разбирается и производится обратная засыпка грунтом. Металлический шпунт извлекается шпунтовыдергивателем.

Монтаж пролетного строения

По оси собираемого пролетного строения на набережных и над каналом устанавливаются несущие подмости. Над проезжими частями набережных подмости опираются на временные опоры. Опирание подмостей над каналом осуществляется на опоры по краям набережных.

Монтаж фермы осуществляется гусеничным краном РДК-25 с длиной стрелы 30 м, установленным на подмостях по оси монтируемой фермы.

Подача элементов под монтаж осуществляется с площадки на специальных тележках в уровне балластного корыта монтируемого пролетного строения.

Монтаж фермы осуществляется на все сечение. Для обеспечения устойчивости подвесок на период монтажа их свободная длина уменьшается за счет установки монтажных связей в плоскости фермы. Одновременно с монтажом фермы производится монтаж и соединение элементов балластных корыт.

По окончании монтажа пролетное строение с помощью гидравлических домкратов поднимается, демонтируются опорные клетки на подмостях, и пролет опускается в проектное положение на опорные части

Демонтируются подмости над каналом и на набережных.

Производится балластировка и укладка пути на мосту и подходах.