Компенсация ущерба рыбным запасам
В Обводном канале нерестилищ корюшки и других ценных промысловых рыб не отмечено. Обсуждаемый водоток используется рыбой в качестве пастбища как для туводных видов, так и для рыб, заходящих сюда из крупных рукавов дельты, и их ранней молоди. К концу лета численность рыб в канале сокращается. Массовый скат подросшей молоди начинается во второй половине августа.
Зимовальных ям в Обводном канале нет.
Организованный промысел в канале отсутствует.
Обводный канал относится к рыбохозяйственным водотокам второй категории водопользования.
В Обводном канале зообентос довольно богат, что объясняется наличием насыщенных органикой илистых грунтов. Доминируют олигохеты. Массовыми видами являются Limnodrilus hoffmeisteri, Tubifex newaensis, Peloscolex ferox, из хирономид — Chironomus plumosus. Реже встречаются моллюски (в основном Gastropoda) и ракообразные (Asellus aquations).
Для расчета ущерба рыбным запасам приняты следующие показатели зообентоса: средняя биомасса кормового зообентоса 9,0 г/м2, Р/В - коэффициент равен 3, кормовой коэффициент - 6, допустимая норма использования продукции зообентоса - 60 %.
Принимая во внимание, что постоянного отторжения площади акватории канала при производстве работ по реконструкции железнодорожных мостов не планируется, а разрушение биоценозов на участке проведения работ (сооружение опоры временного моста) и в зоне повышенной мутности в русле будет носить временный характер, и в дальнейшем произойдет их восстановление, весь ущерб - рыбным запасам отнесен к категории «временный».
Ущерб рыбным запасам от временной потери кормовой базы в русле составит:
0,056 т + 0,372 т = 0,428 т рыбы.
В основу расчета объема затрат на компенсационные мероприятия заложена проектная стоимость выращивания молоди лосося 100 тыс. шт. массой 45 г и 50 тыс.шт. массой 25 г. Выпуск данного количества молоди, согласно технико-экономическим показателям проекта, обеспечит промвозврат в размере 95 т. При сметной стоимости строительства второй очереди Невского рыбоводного завода в базовых ценах 1991 г., равный 21499,77 тыс. руб.
Объем капиталовложений для компенсации указанного ущерба рыбным запасам по отдельным составляющим будет равен:
-
ущерб в пересчете на лосося - 0,428 т : 7 ~ 0,061 т;
-
объем капвложений –
К - 0,061 х 226,31 тыс.руб./т х 45,49 х 0,12 = 75,358 тыс. руб., или округленно 75,4 тыс.руб.
Рекомендации
Для предотвращения дополнительного ущерба рыбным запасам необходимо соблюдать следующее:
Все работы и сроки их выполнения должны быть в, обязательном порядке согласованы со службой Россельхознадзора по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Гидротехнические работы по сооружению и демонтажу опоры временного железнодорожного моста в русле Обводного канала должны проводиться в строгом соответствии с проектом.
При проведении работ в акватории Обводного канала и в водоохранной зоне должны в обязательном порядке соблюдаться необходимые меры безопасности против попадания в воду строительного мусора и загрязняющих веществ.
Контроль содержания факторов биологической природы проводят в соответствии с прилож. 10 руководства (Руководство P 2.2.2006 – 05)
и методических указаний «Микробиологический мониторинг производственной среды» (МУ 4.2.734–99).
- Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
- Содержание
- 6.4.2 Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании 35
- 6.4.3 Ведомость потребности в основных строительных машинах, механизмах и оборудовании 36
- 7 Служебно-технические здания 40
- ВвЕдение
- Основные нормы и принципы проектирования
- Исходные материалы для проектирования
- Краткая характеристика района строительства
- Гидрологическая характеристика Обводного канала в месте расположения мостов
- Инженерно-геологические условия строительства
- Характеристика района работ
- Геологическое строение
- Физико-механические свойства грунтов
- Гидрогеологические условия
- Агрессивные и коррозионные свойства грунтов и воды
- Существующее положение мостов
- Описание существующих конструкций мостов
- Мост «Литер б» и «Американские мосты»
- Конструкции новых мостов
- Конструкция моста.
- Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании
- Ведомость потребности в основных строительных машинах, механизмах и оборудовании
- Организация строительства (прочие работы)
- Основные работы
- Ликвидация строительства, благоустройство территории
- Ресурсы для строительства
- Ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных работ
- Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании
- Ведомость потребности в основных строительных машинах, механизмах и оборудовании
- Продолжительность строительства
- Определение потребности в рабочих кадрах
- Служебно-технические здания
- Генеральный план и благоустройство
- Горизонтальная и вертикальная планировка
- Площадки и проезды
- Благоустройство
- Технологические решения
- Архитектурно-строительные решения
- Объединенное служебно-техническое здание
- Пункт обогрева путейцев. Пункт обогрева составителей поездов
- Водомерный узел
- Очистные сооружения
- Модули, эц-тм-8
- Распределительный трансформаторный пункт 10кв
- Здание узот, пункта обогрева и кладовой пч
- Склад строительного цеха (склад масел)
- Водоснабжение и канализация
- Расчетные расходы и потребные напоры
- Внутренний водопровод, канализация и горячее водоснабжение
- Теплоснабжение
- Исходные данные и существующее положение
- Проектные решения
- Отопление и вентиляция
- Исходные и общие данные
- Основные проектные решения
- Противопожарные мероприятия
- Внутреннее освещение и силовое электрооборудование
- Автоматизация
- Устройства теплоснабжения
- Устройства вентиляции
- Устройства водоснабжения
- Очистные сооружения производственных и дождевых сточных вод
- Связь и сигнализация
- Устройства систем связи служебно-технических зданий и сооружений
- Пожарно-охранная сигнализация служебно-технических зданий и сооружений
- Существующие городские инженерные коммуникации
- Безопасность в чрезвычайных ситуациях
- Разработка мероприятий по подготовке к защите производственного персонала объекта.
- Охрана труда и окружа
- 9. Охрана труда при строительстве моста через Обводный канал
- Общие сведения.
- 9.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при строительстве железнодорожного моста через Обводный канал.
- 9.2. Мероприятия по достижению и безопасных условий труда при строительстве моста
- Установки автоматического пожаротушения
- Защитные меры безопасности
- 9.3. Охрана окружающей среды
- Подготовительный период
- Основной период строительства
- Ликвидация строительства
- Мероприятия по охране труда при переустройстве коммуникаций
- Компенсация ущерба рыбным запасам
- Заключение
- Сводный сметный расчет