logo
УП Пожарная техника

Устройство и принцип действия центробежного насоса.

Пожарные центробежные насосы серии ПН насосы этой серии устанавливают на автоцистернах и автонасосах. Они обозначаются так: ПН-40УВ. В этом обозначении ПН – пожарный насос; 40 – максимальная подача насоса 40 л/с; У – универсальный и В – особенности выпускаемой серии. Геометрически подобны этой серии пожарные насосы ПН-60 и ПН-110. Они применяются на пожарных аэродромных автомобилях и пожарных насосных станциях, соответственно. Все эти насосы имеют одинаковую номенклатуру основных деталей, идентичны по конструкции, но имеют различные габариты и массу.

Центробежный насос представляет собой конструкцию, состоящую из рабочего колеса, которое закреплено на валу корпуса насоса. Сам же корпус чаще всего имеет спиральную форму. Рабочее колесо включает в себя передний и задний диски. Между ними мы можем наблюдать лопасти, которые отгибаются от радиального направления в обратную сторону. То есть они имеют направление вращения самого рабочего колеса. Центробежный насос имеет всасывающий и напорный трубопроводы, которые соединяются с корпусом насоса при помощи патрубков.

В случае, когда корпус полностью заполняется жидкостью, начинается вращение рабочего колеса. В результате этого жидкость, находящаяся между лопастями рабочего колеса, отбрасывается от его центра к краям. Данный процесс осуществляется под действием центробежной силы. В результате него по краям рабочего колеса увеличится давление, а в его центре произойдет разрежение. Благодаря повышению давления жидкость переходит в напорный трубопровод, одновременно с этим она начнет поступать и в насос. Это происходит в результате разрежения.

На основе такого принципа осуществляется непрерывная подача жидкости. Стоит заметить, что центробежные насосы могут иметь как одно рабочее колесо, так и несколько. В первом случае их принято называть одноступенчатыми, а во втором – многоступенчатыми. Однако, несмотря на различное количество рабочих колес, принцип действия насосов абсолютно одинаковый.