logo
Темы 14-16 тактика

3.3. Организация воздушных перевозок и авиационных работ в чрезвычайных ситуациях

Воздушные перевозки и авиационные работы в условиях ЧС организуются и осуществляются по законам и правилам, установленным для повседневной деятельности ГА. При этом учитывается конкретная обстановка в районе бедст­вия, которая, как правило, характеризуется внезапно возникающей необходимо­стью выделения воздушных судов по заявкам МЧС РФ.

Организация воздушных перевозок людей и грузов в районах бедствия основывается на непрерывном слежении за обстановкой, ее профессиональной оценке, принятии квалифицированных решений и управлении действиями экипажей при выполнении задач.

В связи с этим в состав оперативных групп, направляемых в зоны ЧС, должны включаться авиационные специалисты.

Выделение воздушных судов для перевозок и авиационных работ в зоне ЧС проводит­ся из резерва, а также за счет снятия или объединения нескольких рейсов, следую­щих по расписанию,

Для обеспечения своевременного и гарантируемого выполнения первооче­редных задач при возникновении ЧС территориальные органы исполнительной власти должны заблаговременно заключать контракты (договоры) с авиапредприятиями на выполнение срочных перевозок и авиационных работ. Контракты (договоры) должны заключаться в общем виде без указания времени выполнения задач, маршрута полета, расстояния и состава групп.

Авиапредприятия по требованию территориальных комиссий по ЧС обя­зуются срочно доставить оперативную группу в район бедствия, а территориаль­ный орган исполнительной власти обязуется оплатить эту перевозку по существующим тарифам на день выполнения задачи.

Срочная доставка в зону ЧС оперативной группы для оценки обстановки и принятия решения (подготовки предло­жений) на ведение АСДНР, оказания первой медицинской помощи пострадавшим должна выполняться дежурными поисково-спасательными экипажами воздушных судов с готовностью к вылету: 30 мин – летом и 45 мин - зимой.