logo search
Gladysheva_Yu_Yu

Стоимость билетов на катание на ручной дрезине 243

Категория туристов

Стоимость билета

взрослые

150 рублей

дети школьного возраста

50 рублей

дети дошкольного возраста

бесплатно

сотрудники музеев (при предъявлении удостоверения)

бесплатно

Также для анализа современного состояния Переславского железнодорожного музея необходимо провести личное интервью с представителем данной организации с целью получить информацию, которая не может быть найдена в открытых источниках. Но сначала необходимо обосновать, почему именно этот метод научного исследования был выбран.

Итак, личноеинтервью – это опрос при личном контакте с респондентом.244Достоинства этого метода в том, что это лучший способ сбора информации описательного характера, и данный метод применим в различных маркетинговых ситуациях. Именно по этим критериям был выбран данный метод.

Недостатки заключаются в следующем: интервьюируемый может не иметь достаточной компетенции в этом вопросе, чтобы объективно судить о об этом, либо не иметь желания ответить на вопросы и тратить свое время. Однако, надо заметить, что в качестве интервьюируемого был выбран директор Переславского железнодорожного музея – Дорожков Сергей Витальевич. Он обладает нужной информацией о современном состоянии музея, и время интервью было оговорено заранее.

Интервью бывает 2-х видов:

  1. структурированное – имеется план вопросов, по которому и проводится интервью;

  2. неструктурированное - интервьюер не имеет плана вопросов, беседа зависит от ответов респондента.245

В данной дипломной работе бакалавра было выбрано структурированное интервью. Оно было проведено 1 марта 2015 года в Переславском железнодорожном музее. С полным текстом интервью можно ознакомиться в приложениях (приложение В, интервью № 1).

Итак, из данного интервью можно сделать следующие выводы -

  1. музей является частным предприятием;

  2. основной источник доход - продажа билетов индивидуальным туристам;

  3. музей не имеет финансовой поддержки со стороны государства;

  4. в штат сотрудников входит 4 человека, включая самого директора;

  5. пропускная способность музея на данный момент составляет 300 человек в день;

  6. сейчас музея не принимает организованные экскурсионные группы по причине отсутствия профессионального экскурсовода, его содержание не рентабельно;

  7. сами сотрудники иногда проводят индивидуальные экскурсии;

  8. протяженность путей составляет 2 500 метров;

  9. в музее имеются локомотивы в рабочем состоянии, однако, сотрудники сейчас не устраивают туристические железнодорожные поездки, так как в современной России нет законодательной базы для работы локомотивов старых образцов (в основном, имеются ввиду паровозы);

  10. однако в музее есть локомотивы и вагоны, которые соответствуют современным требованиям эксплуатации и способны перевозить людей;

  11. на базе данного музея можно построить детскую железную дорогу, однако при этом надо решить ряд проблем, к которым относится – неудобное расположение от города (18 км) для переславских детей, отсутствие современного подвижного состава, расположение музея на одинаковом расстоянии от Ярославля и от Москвы, где есть детские железные дороги;

  12. музею необходимо реорганизация, которую уже проводят сотрудники музея в рамках своих возможностей.

Также особое внимание хотелось бы обратить на уникальность данного предприятия. Для этого необходимо провести конкурентный анализ.

Конкурентный анализ –  это сбор информации о поведении конкурентов на рынке.246Также надо понимать, что существуют различные виды конкурентов. Виды конкурентов:

  1. прямые – наиболее опасный вид, предоставляющий те же самые услуги и товары, которые легко могут «увести» потребителей, если предложат наиболее низкие цены, скидки, бонусы и т.д.;

  2. косвенные – это организации, которые предлагают схожие по тематике услуги, способные легко заменить услуги первой компании;

  3. потенциальные - наиболее сложный для определения вид конкурентов, это те компании, которые занимаются схожими видами деятельности и в любой момент способные начать дублировать услуги первой компании.247Выявить их трудно, но все-таки надо иметь ввиду.

Прямых конкурентов не было выявлено на территории России. Однако надо заметить, что точно такие же по тематике музеи есть в Европе. Обнаружить их удалось благодаря тому, что Переславский железнодорожный музей состоит в Европейской Ассоциации музейных и туристических железных дорог и железнодорожных музеев FEDECRAIL. Чаще всего данные музеи посвящены старинной железнодорожной техники, а также узкоколейным железным дорогам. Такие музеи есть в Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Италии, Испании, Латвии, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Сербии, Украине, Франции, Финляндии, Чехии, Швеции, Швейцарии, Эстонии.248Таким образом, железнодорожная тематика музеев востребована в Европе.

Однако надо заметить, что европейские музеи представляют собой железные дороги, на которых регулярно ездят железнодорожные составы. В этом и заключается принципиальное отличие Переславского железнодорожного музея от европейских музеев. Хотя данная организация представляет собой коллекцию железнодорожной техники, и есть пути в 2 5 км, но туристические поездки не устраиваются по причине отсутствия железнодорожных путей от Переславля до Талиц, которые были разобраны в 2003-2004 годах. До 2004 года у работников сохранялось надежда на организацию такой дороги. Наиболее близкими музеями по расположению к Переславскому железнодорожному музею являются музей «Банитис» 249, расположенный в г. Гулбене, Латвия, и Эстонский железнодорожный музей250, находящийся в г. Лавассааре, Эстония.

Таким образом, на территории современной России прямых конкурентов у Переславского музея не было выявлено. Это обстоятельство дает широкие возможности для развития. Однако подобные музеи широко распространены в Европе, но они имеют одно отличие – большинство из них представляют действующую железную дорогу. Еще одно принципиально различие – это, что европейские музеи такого плана получают финансовую помощь и поддержку со стороны государства, а также со стороны местных жителей и друзей музея. 251Но российский аналог существует только за счет продажи билетов туристам.

В России нет музеев, посвященных узкоколейным железным дорогам, но есть музеи, которые рассказывают об истории железных дорог. Итак, к ним можно отнести:

  1. Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта252(представляет собой собрание локомотивов различных типов и времен, отсутствуют железнодорожные пути);

  2. Музей Амурского моста 253(посвящён истории строительства моста через р. Амур, есть небольшая коллекция железнодорожной техники);

  3. Музей локомотивного и вагонного депо в Вологде 254(коллекция более 500 экспонатов железнодорожной утвари);

  4. Музей Московской железной дороги 255(делиться на две части; историческая часть посвящена истории создания Московской железной дороги, а также есть экспозиция современной железнодорожной техники):

  5. Музей Октябрьской железной дороги 256(также имеет две части: историческую экспозицию и выставку небольшой коллекции железнодорожной техники);

  6. Музей тверских железнодорожников 257(рассказывает об истории железнодорожного узла Твери);

  7. Нижегородский железнодорожный музей 258(выставка нескольких локомотивов разных типов и времен);

  8. Новосибирский музей железнодорожной техники 259(выставка из локомотивов и легковых автомобилей);

  9. Музей железнодорожной техники в Ростове-на-Дону 260(выставка локомотивов и другой железнодорожной техники);

  10. Самарский железнодорожный музей 261(большая коллекция паровозов, электровозов, тепловозов, вагонов);

  11. Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации262(большой музей, посвященный развитию железнодорожного транспорта в России);

  12. Челябинский железнодорожный музей263.

Все эти музеи посвящены истории железных дорог России, но не узкоколейным железным дорогам. Но Переславский железнодорожный музей представляет собой именно узкоколейку, поэтому они не являются прямыми конкурентами. Кроме того, многие из них расположены далеко от Переславля-Залесского, за исключением одного музея – музея Московской железной дороги. Также многие из них представляют собой не коллекцию железнодорожной техники, а лишь коллекцию железнодорожных атрибутов.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что Переславский железнодорожный музей действительно является уникальным, так как он посвящен узкоколейным железным дорогам, что отличает его от других схожих по тематике музеев.

Для того чтобы понять в каком дальнейшим направлении должен развиваться Переславский железнодорожный музей необходимо провести помимо конкурентного анализа SWOT-анализ. SWOT-анализ – это исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз.264SWOT-анализ представлен в таблице 10.

Таблица 10