logo
Gladysheva_Yu_Yu

Swot-анализ для Переславского железнодорожного музея

Сильные стороны (strengths)

Слабые стороны (weaknesses)

  1. Музей представляет собой уникальную коллекцию железнодорожной техники, некоторые экспонаты имеют сертификаты памятников науки и техники, есть экспонаты в рабочем состоянии.

  2. близкое и удобное расположение от туристского центра (Переславля-Залесского), от национального парка «Плещеево озеро»;

  3. на территории музея есть хозяйственные постройки, депо, где можно разместить экспозиции, кафе, сувенирную лавку;

  4. большая территория музея;

  5. у сотрудников музея есть собственные наработанные экскурсионные программы;

  6. имеется сайт музея в интернете;

  7. отзывчивый, инициативный персонал.

  1. Отсутствие должного кадрового обеспечения (в штате всего 4 сотрудника);

  2. отсутствие кампании продвижения (за исключением сайта в интернете);

  3. немногочисленное информационное обеспечение (отсутствие подробной информации о музее как в печати, так и в интернете, за исключением официального сайта);

  4. слабое финансовое обеспечение.

Возможности (opportunities)

Угрозы (threats)

  1. Отсутствие конкурентов (подобных музеев в России);

  2. увеличивается интерес инвесторов к туризму.

  1. Отсутствие финансовой поддержки со стороны государства, общественных объединений, местных жителей.

Таким образом, SWOT-анализ показал, что у музея есть сильные стороны, разумное использование которых может привести к увеличению потока туристов, а, следовательно, к росту прибыли и развитию. К слабым сторонам было отнесено отсутствие кадрового обеспечение, что существенно затрудняет работу данного предприятия. На четырех сотрудниках лежит вся работа в музее, то есть обслуживание музея и туристов, поиск и реконструкция экспонатов. Также слабой стороной является отсутствие кампания продвижения, что уменьшает число туристов, осведомленных о существовании данного предприятия. По словам директора музея, если музей будет активно себя продвигать, то четыре сотрудника просто не справятся с потоком туристов. К слабым сторонам также было отнесено слабое финансовое обеспечение, так как музей живет только за счет продажи туристам билетов. Данного дохода не хватает для поддержания рентабельности предприятия. Еще одна слабая сторона – немногочисленное информационное обеспечение. О музее недостаточно информации как в печати, так и в интернете.

К возможностям было отнесено – отсутствие конкурентов. Это преимущество дает огромные возможности для развития и позиционирования себя на рынке. К тому же возрастает интерес инвесторов к туристской отрасли. Например, в 2014 году в Переславле был открыт комплекс из 6 музеев «Русский парк». Данные возможности создают благоприятную почву для деятельности.

К угрозам было отнесено отсутствие финансовой поддержки со стороны государства, общественных объединений и местных жителей. В этом отличие Переславского железнодорожного музея от европейских аналогов. Музей существует только за счет посещения туристами. Этой прибыли хватает только на зарплату сотрудников и содержание самого музея. Музею необходима спонсорская поддержка для развития и продвижения.

Таким образом, Переславский железнодорожный музей представляет собой узкоколейную железную дорогу (протяжённость путей 2,5 км), а также уникальное собрание железнодорожной техники. В коллекцию вошли локомотивы, вагоны, дрезины, вагонетки, локомобили, автомобили, всевозможные железнодорожные атрибуты. В фонды музея входят не только непосредственно сами экспонаты, но и депо, хозяйственные постройки.

Переславский железнодорожный музей помимо всего является уникальным музеем, так как был проведен конкурентный анализ, который показал, что ближайший конкурент находиться в Эстонии и Латвии, а в России подобных учреждений нет. В Европе такие музеи охраняются и поддерживаются не только государством, но и местными жителями. Они являются предметами гордости. На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что данное место является перспективным для развития и работы.

Однако на данный момент в музее есть и ряд проблем. К ним относятся - проблемы с финансированием, с недостаточным кадровым обеспечением. Эти две проблемы наиболее ощутимо сказываются на развитии музея и его продвижении.