logo search
Вопросы по КД

31) Особенности маркетинга

В основе марктинговых решений лежат интересы потребителей. Первоочередная задача – исследование мотивации потребителей и анализ их потребностей, отличных от рынка товаров промышленного назначения. Для решения этой задачи необходимо сегментировать потребности и потребителей на группы со сходной мотивацией к использованию ими РКТ.

Потенциальный спрос может измеряться:

  1. Количеством отраслей и ведомств хоз. деятельности и соц. сферы, использующих услуги

  2. Количеством потребителей, представляющих государственные и коммерческие организации, а также физ. лица

  3. Объемом космических услуг присутствующих на рынке (кол-во пусков, грузопоток, кол-во снимков и т.д.)

  4. Уровнем качественных и количественных характеристик предлагаемых услуг

  5. Платежеспособностью, т.е. финансовым положением потребителя

  6. Технической возможностью или коммерческой целесообразностью товаров и услуг

Особенности маркетинга:

  1. Маркетинг в КД возник 10-15 лет назад

  2. Новые аспекты маркетинга в отрасли – маркетинг охватывает весь ЖЦ изделий и дальше (модификация)

  3. Участников создания косм.техники очень много, поэтому маркетинг должен распространяться на всех участников процесса: маркетинг производителей и потребителей, инвесторов, кредиторов, страховщиков и проч.4

  4. Финансирование как бюджетное, так и внебюджетное

  5. В РКП преобладает понятие «услуга» нежели понятие «товар»

  6. Качество продукции РКП определяется покупателем

  7. Рынок КД и маркетинг создает новые сегменты рынка

  8. КД осуществляется в условиях бюджетного дефицита

  9. КД связана с обеспечением нац. безопасности

  10. Отсутствие и неравенство правового, бухгалтерского и методического учета

  11. Отсутствие опыта ведения маркетинга