31) Особенности маркетинга
В основе марктинговых решений лежат интересы потребителей. Первоочередная задача – исследование мотивации потребителей и анализ их потребностей, отличных от рынка товаров промышленного назначения. Для решения этой задачи необходимо сегментировать потребности и потребителей на группы со сходной мотивацией к использованию ими РКТ.
Потенциальный спрос может измеряться:
Количеством отраслей и ведомств хоз. деятельности и соц. сферы, использующих услуги
Количеством потребителей, представляющих государственные и коммерческие организации, а также физ. лица
Объемом космических услуг присутствующих на рынке (кол-во пусков, грузопоток, кол-во снимков и т.д.)
Уровнем качественных и количественных характеристик предлагаемых услуг
Платежеспособностью, т.е. финансовым положением потребителя
Технической возможностью или коммерческой целесообразностью товаров и услуг
Особенности маркетинга:
Маркетинг в КД возник 10-15 лет назад
Новые аспекты маркетинга в отрасли – маркетинг охватывает весь ЖЦ изделий и дальше (модификация)
Участников создания косм.техники очень много, поэтому маркетинг должен распространяться на всех участников процесса: маркетинг производителей и потребителей, инвесторов, кредиторов, страховщиков и проч.4
Финансирование как бюджетное, так и внебюджетное
В РКП преобладает понятие «услуга» нежели понятие «товар»
Качество продукции РКП определяется покупателем
Рынок КД и маркетинг создает новые сегменты рынка
КД осуществляется в условиях бюджетного дефицита
КД связана с обеспечением нац. безопасности
Отсутствие и неравенство правового, бухгалтерского и методического учета
Отсутствие опыта ведения маркетинга
- Коммерциализация кд
- 1)Содержание, цели и задачи кд
- 40) Содержание понятия двойное назначение космической техники
- 41) Основные заказчики и исполнители космических проектов и программ
- 31) Особенности маркетинга
- 32) Эк. Особенности ракетно-космической техники
- 42) Порядок изучения конъюнктуры рынка
- 34) Конкуренция в сфере кд
- 36) Добросовестная и недобросовестная конкуренция и прочие.
- 35) Показатели и критерии экономической оценки кд
- 30) Особенности коммерциализации кд
- 44) Цели и задачи коммерциализации кд на данном этапе
- 9) Рынок услуг кд
- 11) Услуги кд в интересах геологии
- 13) Рынок услуг космических систем дзз
- 15) Услуги кд в области с/х
- 17) Рынок пусковых услуг(запусков)
- 24) Услуги кд по оказанию научно-технической помощи зарубежным странам
- 22) Услуги кд в области метеорологии
- 26) Услуги кд в интересах милиорации и метеорологии
- 28) Рынок медико-биологических космических услуг
- 5)Рынок услуг космической связи
- 3) Рынок навигационных космических услуг
- 10) Аккредитация и порядок аккредитации
- 8) Аттестация космических предприятий
- 12) Виды лицензий
- 19) Лицензионное соглашение, лицензионные платежи
- 20) Лицензионный рынок и виды товаров
- 25) Понятие, содержание и функции лицензирования
- 27) Ллицензионная деятельность( задачи, содержание, основные понятия)
- 4) Сертификация кд
- 6) Понятие сертификата и знака соответствия
- 14) Участники и порядок сертификации
- 16) Понятие товарный знак, торговая марка, ноу-хау, патент и дт
- 18) Система сертификации
- 29) История страхования и основные понятия и определения (Страховая ставка, страховой резерв и тд)
- 23) Виды и функции страхования
- 21) Структура, виды и расчет страховых ставок
- 33) Инновационные процессы в ракетно-космической промышленности
- 46) Роль космической деятельности в инновационном процессе
- 38) Содержание понятий донор и потребитель инноваций
- 45) Основные инструменты инновационной деятельности
- 37) Основные инструменты инновационной деятельности ркп