37) Основные инструменты инновационной деятельности ркп
Инновационная деятельность носит в основном организационно-управленческий характер, не требующий фантастического финансирования. При этом важная роль отводится выбору инструментов инновационной деятельности. Финансирование существенно отличается для предприятий доноров и для предприятий реципиентов.
Инструменты:
Коммерциализация (правовое регулирование, право собственности, коммерческий менеджмент)
Конверсия (лат. расширение, разнообразие, изменение). М.б. добровольная или вынужденная. Добровольная: отличный способ хозяйствования, который преследует цель обеспечить устойчивость бизнеса. Вынужденная: когда изменяется или меняется оборонный или государственный заказ. Функции конверсии: обеспечить устойчивость бизнеса и обновить его (запустить инновационный процесс).
Диверсификация
Спин-офф – случайное рассеивание новаций, как побочный эффект каких-либо действий
Ноу-хау – авторская технология
Параллельное производство
Двойное применение
Эмиссия
Лицензионная деятельность
Лицензирование
Лицензированная торговля интеллектуальной собственностью
Инжиниринг (реинжиниринг)
Модифицирование
Модернизация
Реновация – обновление основных средств (в т.ч. за счет амортизации)
Реструктуризация
Венчурный бизнес – основанный на финансировании и кредитовании перспективных, принципиально новых и рисковых проектов
Патентоведение. Патент –государственное свидетельство, выдаваемое и регистрируемое специальным органом, где содержатся сведения об изобретении новых технологий и где устанавливаются авторские права
Управление нематериальными активами
Реализация проектов двойного назначения
Подготовка кадров по новым проектам
Переподготовка кадров
Ускоренная амортизация
- Коммерциализация кд
- 1)Содержание, цели и задачи кд
- 40) Содержание понятия двойное назначение космической техники
- 41) Основные заказчики и исполнители космических проектов и программ
- 31) Особенности маркетинга
- 32) Эк. Особенности ракетно-космической техники
- 42) Порядок изучения конъюнктуры рынка
- 34) Конкуренция в сфере кд
- 36) Добросовестная и недобросовестная конкуренция и прочие.
- 35) Показатели и критерии экономической оценки кд
- 30) Особенности коммерциализации кд
- 44) Цели и задачи коммерциализации кд на данном этапе
- 9) Рынок услуг кд
- 11) Услуги кд в интересах геологии
- 13) Рынок услуг космических систем дзз
- 15) Услуги кд в области с/х
- 17) Рынок пусковых услуг(запусков)
- 24) Услуги кд по оказанию научно-технической помощи зарубежным странам
- 22) Услуги кд в области метеорологии
- 26) Услуги кд в интересах милиорации и метеорологии
- 28) Рынок медико-биологических космических услуг
- 5)Рынок услуг космической связи
- 3) Рынок навигационных космических услуг
- 10) Аккредитация и порядок аккредитации
- 8) Аттестация космических предприятий
- 12) Виды лицензий
- 19) Лицензионное соглашение, лицензионные платежи
- 20) Лицензионный рынок и виды товаров
- 25) Понятие, содержание и функции лицензирования
- 27) Ллицензионная деятельность( задачи, содержание, основные понятия)
- 4) Сертификация кд
- 6) Понятие сертификата и знака соответствия
- 14) Участники и порядок сертификации
- 16) Понятие товарный знак, торговая марка, ноу-хау, патент и дт
- 18) Система сертификации
- 29) История страхования и основные понятия и определения (Страховая ставка, страховой резерв и тд)
- 23) Виды и функции страхования
- 21) Структура, виды и расчет страховых ставок
- 33) Инновационные процессы в ракетно-космической промышленности
- 46) Роль космической деятельности в инновационном процессе
- 38) Содержание понятий донор и потребитель инноваций
- 45) Основные инструменты инновационной деятельности
- 37) Основные инструменты инновационной деятельности ркп