Тема 4. Чтение научного текста и переработка отобранной информации
Отбор материала для создания вторичного текста происходит в результате чтения и анализа информации. Выделяются типы информации по содержанию и по значимости для содержания текста.
Типы информации по содержанию: фактографическая (информация о фактах, явлениях, событиях, процессах); логико-теоретическая (информация о способах получения фактов и выводов, об их истолковании, об источниках информации); оценочная (информация об авторском отношении к сообщению).
Типы информации по значимости для содержания текста: основная (тезисы и выводы), дополнительная (информация, содержащая аргументацию основных тезисов, демонстрирующая ход рассуждения, иллюстрации); дублирующая (информация, повторяющая уже переданное содержание другими словами).
Извлечение информации из текста происходит разными способами. Путем просмотрового (общее, выборочное чтение), ознакомительного (общий охват содержания), изучающего (полный охват содержания), аналитического (выделение основной информации, сопоставление разных видов информации), поискового (нахождение необходимой в данный момент информации) видов чтения.
Этапы работы с текстом:
- «Стилистика научного текста»
- Тема 1. Определение научного стиля
- Тема 2. Лексические особенности языка научного стиля
- Тема 3. Грамматические особенности научной речи
- Тема 4. Чтение научного текста и переработка отобранной информации
- 1 Этап. Изучение основной информации.
- 2 Этап. Получение дополнительной информации.
- Задание для тренировки навыков чтения
- Тема 6. Виды компрессия первичного текста: план, конспект, аннотация
- Тема 7. Виды компрессия первичного текста: реферат
- Тема 8. Оформление научного аппарата
- Общая схема библиографического описания
- Примеры оформления источников в соответствии с гост 7.1 - 2003
- Тема 9. Курсовая и дипломная работы
- Тема 10. Устное научное выступление. Научная полемика
- Список литературы Основная литература
- Текст № 1 Математический компонент музыкального языка
- Взаимосвязь музыки и речи
- Текст №3 Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников
- «Стилистика научного текста»