logo search
arlova

50. Профилактическое обслуживание мт, как способ повышения надежности в процессе его эксплуатации. Стратегии то и ремонта.

Система технического обслуживания и ремонта - это комплекс взаимо­связанных положений и норм, определяющих организацию и порядок прове­дения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для за­данных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативных документах.

Все мероприятия, проводимые во время эксплуатации магистрального трубопровода, можно подразделить на две группы: плановые и внеплановые.

Плановые мероприятия проводятся профилактически и реализуются в виде замен, регулировок, настроек, наладок и т.п.

Можно выделить три основные проблемы профилактического обслуживания:

1) определение периодичности профилактики (При назначении сроков проведения профилактических работ исходят либо из наработки по каждому виду оборудования , либо учитывают специфические условия, влияющие на состояние оборудования (климатические и др). В процессе эксплуатации объект может находиться в одном из трех состояний: исправном (неисправности нет), неисправном (возникла неисправность, а отказ не наступил), неработоспособном (отказ наступил).).;

2) определение объемов профилактики (определяется фактическим состоянием объекта.);

3) организация выполнения профилактики (заключается в планировании процесса профилактического обслуживания и управления им.).

В зависимости от того, как решаются эти проблемы, можно выделить следующие стратегии технического обслуживания и ремонта:

1) по потребности после отказа;

2) планово-предупредительная в зависимости от наработки;

3) планово-предупредительная по состоянию.