logo
arlova

30. Характеристики технического состояния линейной части мт. Скрытые дефекты трубопроводов на момент пуска в эксплуатацию и их виды.

Техническое состояние линейной части МТ характеризуется ее несущей способностью, герметичностью, работоспособностью запорно-регулирующей и предохранительной арматуры и других устройств.

Несущая способность и герметичность трубопроводов определяется наличием скрытых дефектов в них на момент пуска в эксплуатацию, износом стенок труб и их старением под воздействием малоцикловых нагрузок.

Различают металлургические, технологические и строительные дефекты труб.

К металлургическим относятся дефекты листов и лент, из которых изготавливаются трубы, т.е. различного рода расслоения, прокатная плена, вкатанная окалина, поперечная разнотолщинность, неметаллические включения и др. Под технологическими понимают дефекты, связанные с несовершенством технологии изготовления труб. Условно их можно разделить на дефекты поверхности (наклеп при экспандировании, смещение или угловатость кромок, овальность труб) и дефекты сварки (трещины, свищи, поры, непровар, неметаллические шлаковые, флюсовые, окисные, сульфидные включения, подрезы). К строительным относятся дефекты, обусловленные несовершенством технологии строительно-монтажных работ, нарушениями технологических и проектных решений по транспортировке, монтажу, сварке, изоляционно- укладочным работам (царапины, задиры, вмятины на поверхности труб, дефекты сварных швов и изоляционного покрытия).

В течение года число циклов "нагружение - разгрузка" составляет в среднем: с амплитудой до 0,2 МПа - около 120, до 1,0 МПа - 20, до 4,0 МПа - примерно 40. Общее число циклов в год в среднем достигает по­рядка 180. Под действием малоцикловых нагрузок происходит развитие скры­тых дефектов, приводящее к потере трубой герметичности.