logo
arlova

28. Предупреждение всплытия трубопроводов. Методы закрепления трубопроводов на проектных отметках на обводняемых участках трассы.

Имеется три группы методов закрепления трубопроводов на проектных отметках на обводняемых участках трассы:

1) использование утяжеляющих железобетонных и чугунных пригрузов;

2) использование анкерных устройств;

3) использование грунта засыпки.

Конструкция применяемых железобетонных пригрузов:

- седловидные

- шарнирные

-СУГ

- УБО

Самый распространенный вид пригрузов - седловидные. Главным недостатком этого груза является то, что центр тяжести конструкции расположен выше оси трубопровода, а это приводит к тому, что нередко положение равновесия нарушается и пригруз опрокидывается.

Общий недостаток – дороговизна.

Более экономично применение анкеров.

Достоинствами анкеров являются: быстрота доставки и установки; возможность заглубления анкера без нарушения структуры грунта; незначительный собственный вес по сравнению с развиваемой удерживающей силой; небольшая стоимость.

Наиболее экономичным материалом для балластировки трубопроводов является сам грунт, извлекаемый при рытье траншеи.

Используются следующие методы балластировки:

- применение полимерно-контейнерных балластировочных устройств (ПКБУ);

- использование нетканых синтетических материалов (НСМ);

- использование закрепленного грунта.

Длина перемычки 25...30 метров, расстояние между ними 20...30 метров.