logo
arlova

32. Отказы механо - технологического оборудования нпс и их причины. Характер отказов магистральных насосов.

Структура отказов механотехнологического оборудования в 1985 году

Причина отказов

Количество отказов, %

Торцовыеуплотнения валов

30,4

Маслосистема

9,3

Подшипники

15,4

Повышенная вибрация

4,3

Система утечек и разгрузки

3,9

Ошибки обслуживающего персонала

12,1

Прочие

24,6

Из нее видно, что основной причиной отказов механотехнологического оборудования являются отказы торцевых уплотнений (потеря герметичности при износе поверхности уплотнительных колец и эластомеров, вибрации, из-за раскрытия пары трения, чрезмерного нагрева узла уплотнения, дефектов при изготовлении, сборке деталей и узлов торцевых уплотнений, нарушения усло­вий эксплуатации).

К нарушениям условий эксплуатации торцовых уплотнений относятся:

попадание твердых механических примесей в виде песка и окалины в зону контакта при очистке внутренней полости трубопроводов;

несоответствие параметров импеллеров для достаточного охлаждения фущихся поверхностей;

запарафинивание или засорение подводящих и выходных каналов, предназначенных для прохождения охлаждающей жидкости к узлу трения;

использование некачественных деталей, некачественная установка и регулировка ротора насоса.

Анализ отказов торцовых уплотнений показал, что наиболее часто они пыходят из строя на начальном этапе работы, вследствие неправильного мон­тажа узла.

Значительная часть отказов механотехнологического оборудования при­ходится на подшипники, применяемые в насосах. В основном, отказы связаны с плохим качеством масла, которое не отвечает техническим требованиям по физико-химическому составу, содержит много мехпримесей и используется дольше, чем положено, из-за дефицитности. К повышенной вибрации насосного агрегата приводят его расцентровка, отказы подшипников, муфт и др. Чем выше амплитуда и частота вибрации, тем больше износ и утечки торцовых уп­лотнений.

Наиболее характерными отказами маслосистем являются: разрывы про­кладок фланцев, трещины по сварному шву в месте присоединения маслопро­вода агрегата к трубопроводу масляной системы станции, засорение фильтров, отказы маслонасосов.