34) Конкуренция в сфере кд
Рынок КД характеризуется как олигополистический. Олигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Особенностями такого типа рынка является: доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов; очень высокие барьеры для вступления в отрасль. Такеже при повышении цен наблюдается повышение прибыли в краткосрочной периоде, цены неэластичные.
Конкуренция – общественная форма столкновения субъектов рынка в процессе реализации своих экономических интересов.
Конкуренция: добросовестная и недобросовестная.
Основные конкуренты РФ:
США
Евросоюз (Франция,Англия,Германия и др.)
Китай
Проч.
Причины конкуренции:
Высокий уровень инновационности РКТ
Двойное назначение РКТ
Боязнь «технологического сюрприза» от РФ
Высокие коммерческие доходы
Конкурентоспособность – система свойств, характеристик, показателей состояния фирмы, позволяющий иметь положительную ликвидность своих работ, товаров, услуг в некоторой конкурентной среде; это кредитно-платежная устойчивость бизнеса.
Показатели конкурентоспособности:
Кредитоспособность
Материальные и нематериальные активы предприятия
Котировка акций предприятия
Площадка размещения акций
Цены на продукцию предприятия и их соотношение с мировыми
Уровень накладных расходов
Имидж торговой марки, бренды
Уровень сертификации
Соотношение собственных и заемных средств
Структура нематериальных активов
Ноу-хау и технологии
Объем собственных работ или размер добавленной стоимости
Реестр акционеров
Качество менеджмент и персонала
Дивидендная политика
Степень диверсификации производства (многономеклатурность)
Глубина конверсии
Уровень рекламы
Уровень обналичивания средств
Типы конкуренции:
Внешняя
Опирается на маркетинговое ноу-хау, на превосходство при работе с покупателями, на изучение недовольства и рекламации покупателя.
Внутренняя
Базируется на превосходстве фирмы по себестоимости. По менеджменту, по качеству товара и по организационно-производственным ноу-хау.
- Коммерциализация кд
- 1)Содержание, цели и задачи кд
- 40) Содержание понятия двойное назначение космической техники
- 41) Основные заказчики и исполнители космических проектов и программ
- 31) Особенности маркетинга
- 32) Эк. Особенности ракетно-космической техники
- 42) Порядок изучения конъюнктуры рынка
- 34) Конкуренция в сфере кд
- 36) Добросовестная и недобросовестная конкуренция и прочие.
- 35) Показатели и критерии экономической оценки кд
- 30) Особенности коммерциализации кд
- 44) Цели и задачи коммерциализации кд на данном этапе
- 9) Рынок услуг кд
- 11) Услуги кд в интересах геологии
- 13) Рынок услуг космических систем дзз
- 15) Услуги кд в области с/х
- 17) Рынок пусковых услуг(запусков)
- 24) Услуги кд по оказанию научно-технической помощи зарубежным странам
- 22) Услуги кд в области метеорологии
- 26) Услуги кд в интересах милиорации и метеорологии
- 28) Рынок медико-биологических космических услуг
- 5)Рынок услуг космической связи
- 3) Рынок навигационных космических услуг
- 10) Аккредитация и порядок аккредитации
- 8) Аттестация космических предприятий
- 12) Виды лицензий
- 19) Лицензионное соглашение, лицензионные платежи
- 20) Лицензионный рынок и виды товаров
- 25) Понятие, содержание и функции лицензирования
- 27) Ллицензионная деятельность( задачи, содержание, основные понятия)
- 4) Сертификация кд
- 6) Понятие сертификата и знака соответствия
- 14) Участники и порядок сертификации
- 16) Понятие товарный знак, торговая марка, ноу-хау, патент и дт
- 18) Система сертификации
- 29) История страхования и основные понятия и определения (Страховая ставка, страховой резерв и тд)
- 23) Виды и функции страхования
- 21) Структура, виды и расчет страховых ставок
- 33) Инновационные процессы в ракетно-космической промышленности
- 46) Роль космической деятельности в инновационном процессе
- 38) Содержание понятий донор и потребитель инноваций
- 45) Основные инструменты инновационной деятельности
- 37) Основные инструменты инновационной деятельности ркп