logo search
наставление по организации управления

5.6. Дорожное обеспечение

5.6.1. Дорожное обеспечение организуется в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами и средствами при ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавшего населения.

5.6.2. Задачи дорожного обеспечения заключаются: в поддержании в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений; в строительстве новых дорог, оборудовании объездов, обходов, колонных путей и переправ, а также в выполнении мероприятий по техническому прикрытию перевозок.

5.6.3. Для решения задач дорожного обеспечения привлекаются силы и средства территориальных автодорожных служб, мостостроительных и эксплуатационных организаций.

5.6.4. Для выполнения задач дорожного обеспечения могут привлекаться инженерные части и подразделения спасательных центров МЧС России, а также части и подразделения инженерных войск Минобороны России.

5.6.5. Техническое прикрытие организуется на базе имеющихся стационарных автозаправочных станций, расположенных вблизи дорог, центров и мастерских, а также создания подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.

5.6.6. Для обеспечения устойчивого управления дорожным движением предусматривается создание дорожно-комендантских районов, а на основных маршрутах - создание дорожно-комендантских участков с выделением им необходимых сил и средств для содержания маршрутов в проезжем состоянии.

5.6.7. Посты регулирования организуются на перекрестках и перед участками, опасными для движения, а контрольно-пропускные пункты организуются на переправах, при выезде из зон ЧС и в местах специальной обработки транспорта.

5.6.8. При отработке вопросов взаимодействия служб и соответствующих органов военного управления указываются: основные маршруты, используемые силами РСЧС; порядок пропуска транспорта, не задействованного для обеспечения ликвидации ЧС; вопросы взаимодействия, решаемые с военной автоинспекцией; порядок пропуска техники и личного состава, зараженного радиоактивными или химическими веществами; организация связи, управления и информационного обеспечения.

5.6.9. В случае разрушения дорожных сооружений и мостов, для их временного восстановления, используются местные строительные материалы и конструкции, а для переправы сил и средств используются плавающие транспортные средства (баржи, паромы), оборудуются переправы вброд. По согласованию с органами военного управления для наводки переправ могут привлекаться понтонно-переправочные средства инженерных войск военных округов.

5.6.10. Дорожное обеспечение организуется в тесном взаимодействии с местными органами управления государственной автодорожной инспекции, на которую возлагается организация управления дорожным движением, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов.

5.6.11. План дорожного обеспечения разрабатывается на карте с пояснительной запиской. В плане указываются: данные о состоянии дорог, мостов, объем работ по их ремонту, восстановлению, сроки их выполнения; силы и средства, привлекаемые для подготовки основных и запасных маршрутов, колонных путей; организация дублирования мостов и переправ; места размещения заправочных станций, пунктов обслуживания и ремонта, специальной обработки; организация управления.

5.6.12. В пояснительной записке отражаются: цели и задачи дорожного обеспечения, сроки их выполнения; силы и средства для обеспечения проводимых мероприятий, их укомплектованность, оснащенность и возможности; организация взаимодействия и управления.

5.6.13. В распоряжении по дорожному обеспечению указываются: краткие выводы из оценки обстановки; основные задачи с указанием сроков их выполнения, состав сил и средств, привлекаемых для их выполнения; организация взаимодействия, управления и порядок представления донесений.

5.6.14. Управление дорожным обеспечением осуществляется ОШ ЛЧС (ОГ) через представителей территориальной дорожной службы и ГИБДД.