VII. Анализ чрезвычайных ситуаций, происшествий, организации управления в системе рсчс при оперативном (экстренном) реагировании и ведении асднр
7.1. Анализируя ЧС, происшествия и вопросы управления силами и средствами в экстремальных условиях, должностные лица и органы управления РСЧС должны определить:
а) по ЧС и происшествиям (обобщенные данные по всем ЧС):
количественные показатели ЧС (при необходимости отдельно по происшествиям) по их общему количеству, масштабам, типам и видам (в соответствии с существующей классификацией);
по числу погибших и пострадавших, а также эвакуированных из зон ЧС;
по тенденциям изменения количественных показателей за определенный период времени по сравнению с аналогичным предыдущим периодом.
б) по организации управления в ЧС:
количественные показатели создания мобильных пунктов управления в зоне ЧС, организации управления силами средствами со стационарных пунктов управления;
использования в управленческой деятельности средств АИУС;
создания ОШ ЛЧС;
показатели времени создания органов и пунктов управления в пострадавшем районе.
в) по организации АСДНР (отдельно по каждой ЧС - в виде описания):
дата, время и место, где произошла ЧС;
общая численность и состав сил и средств, привлекавшихся к ликвидации ЧС;
время приведения АСФ в требуемые степени готовности (в часах);
способ и время, затраченное на выдвижение в зону ЧС (в часах);
время, затраченное на уточнение решения в зоне ЧС (в часах);
время, прошедшее с момента возникновения ЧС до начала АСДНР (в часах);
способы ведения разведки объектов работ;
продолжительность ведения АСДНР (в часах, сутках);
данные о применении технических средств для ведения поисковых и спасательных работ;
результативность спасательных работ;
информация о жизнеобеспечении населения, пострадавшего от ЧС.
7.2. Данные по перечисленным позициям следует готовить в органах управления РСЧС регионального и федерального уровней.
7.3. Сбор, систематизация и анализ данных о ЧС за определенный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год) в сравнении с аналогичным прошедшим периодом могут создать предпосылку для определения некоторых тенденций в увеличении (сокращении) общих количественных показателей ЧС по их видам и типам, вскрытия объективных причин возникновения и закономерностей развития бедствий, выявления недостатков в оперативности реагирования на ЧС, изыскания совместно с федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, комплекса рациональных мер в области повышения защищенности населения и территорий от поражающих факторов, вызываемых возникающими ЧС и пожарами, повышения безопасности людей на водных объектах.
7.4. Результаты анализа вопросов организации управления силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, следует использовать в целях выявления регулируемых факторов, оказывающих влияние на оперативность реагирования на возникающие бедствия, изыскание рациональных путей совершенствования деятельности органов управления в экстремальных условиях, определение возможности использования современных технических средств в области управления силами и средствами, выявления возможности оптимизации численности и состава временных органов управления, создаваемых в ЧС, апробирования новых подходов в осуществлении координации действий АСФ при выполнении поставленных задач.
7.5. На основе материалов анализа ЧС органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления разрабатываются некоторые разделы планирующих документов, в которые включаются мероприятия по снижению рисков возникновения техногенных ЧС и смягчению последствий стихийных бедствий.
7.6. Представление в вышестоящие инстанции отчетных материалов о ЧС осуществляется установленным порядком по формализованным документам.
- Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- I. Общие положения
- 1.1. Основные понятия, термины и определения
- 1.2. Органы управления силами и средствами рсчс
- 1.3. Режимы функционирования органов управления рсчс
- 1.4. Порядок взаимодействия органов управления рсчс
- II. Организация управления рсчс
- 2.1. Основы работы по организации управления рсчс
- 2.2. Пункты управления рсчс
- 2.3. Организация связи и оповещения
- 2.4. Особенности организации связи в различных условиях
- 2.5. Организация межведомственного взаимодействия при информировании населения через сми
- 2.6. Обеспечение защиты информации
- 2.7. Применение навигационных систем
- 2.8. Обеспечение скрытности управления
- 2.9. Управление асднр при ликвидации чрезвычайных ситуаций
- III. Организация работы органов управления рсчс в повседневном режиме
- 3.1. Подготовка органов управления рсчс к оперативному (экстренному) реагированию и ведению асднр
- 3.2. Поддержание постоянной готовности органов управленияРсчс
- IV. Особенности работы органов управления и сил рсчс в различных условиях
- 4.1. Особенности работы органов управления рсчс при
- Угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия
- 4.2. Особенности работы органов управления рсчс при возникновении чрезвычайной ситуации, происшествия
- 4.3. Особенности работы органов управления и сил рсчс при проведении асднр
- 4.4. Особенности работы органов управления и сил рсчс в сложных условиях обстановки
- 4.5. Особенности действий сил рсчс в особых условиях
- V. Работа органов управления рсчс по
- 5.2. Разведка
- 5.3. Радиационная и химическая защита
- 5.4. Инженерное обеспечение
- 5.5. Противопожарное обеспечение
- 5.6. Дорожное обеспечение
- 5.7. Гидрометеорологическое обеспечение
- 5.8. Техническое обеспечение
- 5.9. Метрологическое обеспечение
- 5.10. Материальное обеспечение
- 5.11. Транспортное обеспечение
- 5.12. Медицинское обеспечение
- 5.13. Организация комендантской службы
- 5.14. Организация охраны общественного порядка
- VI. Организация оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий)
- 6.1. Права и обязанности специалистов оперативного (экстренного) реагирования, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий
- 6.2. Организация мероприятий по готовности к оперативному (экстренному) реагированию на чрезвычайные ситуации, происшествия
- 6.3. Организация и ведение асднр
- 6.4. Информационно-психологическое обеспечение асднр
- 6.5. Морально-психологическое обеспечение асднр
- 6.6. Материально-техническое обеспечение асднр
- 6.7. Медицинское обеспечение асднр
- VII. Анализ чрезвычайных ситуаций, происшествий, организации управления в системе рсчс при оперативном (экстренном) реагировании и ведении асднр
- VIII. Обобщение и распространение опыта ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Сокращения, используемые в Наставлении
- Оглавление