5.3. Радиационная и химическая защита
5.3.1. Радиационная и химическая защита организуется с целью максимального снижения потерь населения и сил РСЧС, обеспечения выполнения поставленных им задач в условиях радиационного и химического заражения.
5.3.2. Основные задачи радиационной и химической защиты: своевременное обнаружение радиоактивного и химического заражения, оповещение об опасности, органов управления и сил РСЧС; недопущение и максимально возможное ослабление воздействия радиоактивного загрязнения и химического заражения на личный состав сил РСЧС и населения, находящихся в зоне ЧС; обеспечение безопасности сил, проводящих АСДНР в зонах радиоактивного и химического заражения.
5.3.3. Указанные задачи решаются путем проведения; повседневного радиационного и химического контроля внешней среды, особенно на радиационно и химически опасных объектах, прилегающих к ним районов и в крупных городах; радиационной и химической разведки; своевременного оповещения органов управления, сил РСЧС и других сил, населения об угрозе или загрязнении природной среды; дозиметрического контроля облучения личного состава, загрязнения техники, материальных средств, продовольствия, фуража, воды; обеспечения средствами защиты личного состава и населения; всестороннего обеспечения проводимых работ в зонах загрязнения.
5.3.4. Мероприятия РХБ защиты выполняются всеми органами управления и силами, предназначенными для решения задач РХБ защиты и привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5.3.5. Повседневный контроль внешней среды ведется постоянно силами постов наблюдения учреждений СНЛК, постами наблюдения подразделений спасательных центров МЧС России, силами контрольных служб Минэкологии России и другими органами.
5.3.6. Оповещение органов управления, сил РСЧС, органов управления других ведомств и населения об угрозе радиационного и химического заражения производится установленным порядком.
5.3.7. Оповещение доводится только до тех районов, населенных пунктов, воинских частей, различных учреждений и населения, которым угрожает опасность. При этом осуществляется обязательное информирование соседей, взаимодействующих и вышестоящих органов управления.
5.3.8. Дозиметрический и химический контроль организуется органами управления РСЧС всех уровней, штабами воинских частей, формированиями РСЧС и привлекаемыми силами. На них возлагается: организация, планирование и управление проводимым радиационным и химическим контролем; ведение учета доз облучения личного состава, привлекаемых к ликвидации ЧС сил и населения; подготовка предложений по организации их защиты.
5.3.9. Дозиметрический контроль включает контроль облучения личного состава, радиоактивного загрязнения и химического заражения людей, техники, материальных средств, продовольствия, воды и объектов внешней среды.
5.3.10. Режимы радиационной защиты личного состава сил РСЧС, ведущих работы в зонах ЧС, вводятся решением руководителя ОШ ЛЧС, руководителями ОГ, а в воинских частях - решением их командиров.
5.3.11. Для проведения специальной обработки развертываются пункты специальной и санитарной обработки на базе подвижных формирований (подразделений) РХБ защиты или имеющихся стационарных учреждений коммунального обслуживания (бань, прачечных, автомобильных обмывочных станций и др.).
5.3.12. Радиационная защита на ядерно радиационно опасных объектах осуществляется в соответствии с Планами мероприятий по защите персонала в случае аварии на атомной станции (предприятии ядерного топливного цикла, исследовательских ядерных установках), скоординированными с Планами защиты населения в случае аварии на радиационном объекте.
- Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- I. Общие положения
- 1.1. Основные понятия, термины и определения
- 1.2. Органы управления силами и средствами рсчс
- 1.3. Режимы функционирования органов управления рсчс
- 1.4. Порядок взаимодействия органов управления рсчс
- II. Организация управления рсчс
- 2.1. Основы работы по организации управления рсчс
- 2.2. Пункты управления рсчс
- 2.3. Организация связи и оповещения
- 2.4. Особенности организации связи в различных условиях
- 2.5. Организация межведомственного взаимодействия при информировании населения через сми
- 2.6. Обеспечение защиты информации
- 2.7. Применение навигационных систем
- 2.8. Обеспечение скрытности управления
- 2.9. Управление асднр при ликвидации чрезвычайных ситуаций
- III. Организация работы органов управления рсчс в повседневном режиме
- 3.1. Подготовка органов управления рсчс к оперативному (экстренному) реагированию и ведению асднр
- 3.2. Поддержание постоянной готовности органов управленияРсчс
- IV. Особенности работы органов управления и сил рсчс в различных условиях
- 4.1. Особенности работы органов управления рсчс при
- Угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия
- 4.2. Особенности работы органов управления рсчс при возникновении чрезвычайной ситуации, происшествия
- 4.3. Особенности работы органов управления и сил рсчс при проведении асднр
- 4.4. Особенности работы органов управления и сил рсчс в сложных условиях обстановки
- 4.5. Особенности действий сил рсчс в особых условиях
- V. Работа органов управления рсчс по
- 5.2. Разведка
- 5.3. Радиационная и химическая защита
- 5.4. Инженерное обеспечение
- 5.5. Противопожарное обеспечение
- 5.6. Дорожное обеспечение
- 5.7. Гидрометеорологическое обеспечение
- 5.8. Техническое обеспечение
- 5.9. Метрологическое обеспечение
- 5.10. Материальное обеспечение
- 5.11. Транспортное обеспечение
- 5.12. Медицинское обеспечение
- 5.13. Организация комендантской службы
- 5.14. Организация охраны общественного порядка
- VI. Организация оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий)
- 6.1. Права и обязанности специалистов оперативного (экстренного) реагирования, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий
- 6.2. Организация мероприятий по готовности к оперативному (экстренному) реагированию на чрезвычайные ситуации, происшествия
- 6.3. Организация и ведение асднр
- 6.4. Информационно-психологическое обеспечение асднр
- 6.5. Морально-психологическое обеспечение асднр
- 6.6. Материально-техническое обеспечение асднр
- 6.7. Медицинское обеспечение асднр
- VII. Анализ чрезвычайных ситуаций, происшествий, организации управления в системе рсчс при оперативном (экстренном) реагировании и ведении асднр
- VIII. Обобщение и распространение опыта ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Сокращения, используемые в Наставлении
- Оглавление