29) История страхования и основные понятия и определения (Страховая ставка, страховой резерв и тд)
На ранних этапах развития человеческого общества возникло и развивалось взаимное страхование, в основе которого заложена идея коллективной взаимопомощи. Постепенно цеховое страхование перешло к более совершенной форме создания страховых денежных фондов путем уплаты регулярных страховых взносов членов сообщества в свои кассы. По мере развития товарно-денежных отношений натуральное страхование уступило место страхованию в денежной форме. Раскладка ущерба в денежной форме значительно расширила возможности взаимного страхования. Затем предприниматели стали использовать метод коммерческого страхования. При этом взаимное страхование продолжало развиваться параллельно с коммерческим.
В литературе выделяют 3 основных этапа развития коммерческого страхования в Европе:
I этап (XIV — конец XVII века) связан с эпохой так называемого первоначального накопления капитала
II этап (конец XVII — конец XIX века) связывается с эпохой свободного предпринимательства и свободной конкуренции
III этап (конец XIX—XX век) связывается с эпохой монополизации предпринимательской деятельности и конкуренции.
Главным итогом третьего этапа можно считать завершение специализации по трем отраслям (имущественному, личному и ответственности), его интернационализация, становление регулярного перестрахования как института страхового дела.
В настоящее время страхование является важным сектором как мировой, так и национальной финансовой системы.
Страхование – переложение своих рисков физическим лицом или организацией за определенную плату на другое лицо или организацию, которая называется страховщиком, с целью возмещения ущерба от страхового случая или случайного риска, но не обреченного.
Страховое покрытие – характеристика страховщика, которая говорит о количестве видов страхования
Страхователь – кто страхует
Страховщик – кто берет риски
Страховая сумма – сумма, которая объявляется страхователем, подлежащая возмещению страховщиком (добровольно определяется страхователем)
Страховая премия – это сумма, которую клиент плати страховой компании за то, что она берет на себя часть рисков. Страховая премия рассчитывается по страховой ставке.
Страховая ставка - % от страховой суммы
Нетто – включает в себя собственно издержки страховой компании + прибыль страховой компании + налоги
Брутто – включает в себя ставку нетто + нагрузка
Нагрузка – затраты, которые несет страховая компания на проведение превентивных мероприятий (направленных на уменьшение рисков)
Страховой агент – представитель компании
Страховое соглашение – контракт на страхование (договорное отношение)
Страховой полис – лаконичный документ подтверждающие страхование
Страховой резерв – обязательная сумма, которую должна иметь страховая компания на своих счетах, достаточная для возмещения ущерба клиентов.
Страховой пул – объединение нескольких страховых компаний для коллективного страхования дорогих и сложных объектов (рисков)
- Коммерциализация кд
- 1)Содержание, цели и задачи кд
- 40) Содержание понятия двойное назначение космической техники
- 41) Основные заказчики и исполнители космических проектов и программ
- 31) Особенности маркетинга
- 32) Эк. Особенности ракетно-космической техники
- 42) Порядок изучения конъюнктуры рынка
- 34) Конкуренция в сфере кд
- 36) Добросовестная и недобросовестная конкуренция и прочие.
- 35) Показатели и критерии экономической оценки кд
- 30) Особенности коммерциализации кд
- 44) Цели и задачи коммерциализации кд на данном этапе
- 9) Рынок услуг кд
- 11) Услуги кд в интересах геологии
- 13) Рынок услуг космических систем дзз
- 15) Услуги кд в области с/х
- 17) Рынок пусковых услуг(запусков)
- 24) Услуги кд по оказанию научно-технической помощи зарубежным странам
- 22) Услуги кд в области метеорологии
- 26) Услуги кд в интересах милиорации и метеорологии
- 28) Рынок медико-биологических космических услуг
- 5)Рынок услуг космической связи
- 3) Рынок навигационных космических услуг
- 10) Аккредитация и порядок аккредитации
- 8) Аттестация космических предприятий
- 12) Виды лицензий
- 19) Лицензионное соглашение, лицензионные платежи
- 20) Лицензионный рынок и виды товаров
- 25) Понятие, содержание и функции лицензирования
- 27) Ллицензионная деятельность( задачи, содержание, основные понятия)
- 4) Сертификация кд
- 6) Понятие сертификата и знака соответствия
- 14) Участники и порядок сертификации
- 16) Понятие товарный знак, торговая марка, ноу-хау, патент и дт
- 18) Система сертификации
- 29) История страхования и основные понятия и определения (Страховая ставка, страховой резерв и тд)
- 23) Виды и функции страхования
- 21) Структура, виды и расчет страховых ставок
- 33) Инновационные процессы в ракетно-космической промышленности
- 46) Роль космической деятельности в инновационном процессе
- 38) Содержание понятий донор и потребитель инноваций
- 45) Основные инструменты инновационной деятельности
- 37) Основные инструменты инновационной деятельности ркп