Педагогический университет», 2011 Содержание
1. Цель изучения дисциплины | 4 |
2. Место дисциплины в структуре ООП | 4 |
3. Требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
3.1. Принятая структура компетенций | 4 |
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций | 6 |
4. Объем дисциплины | 6 |
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы | 6 |
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы | 7 |
5. Содержание дисциплины | 9 |
5.1. Программа дисциплины | 9 |
5.2. Содержание семинарских и практических занятий | 15 |
6. Формы и методы обучения | 29 |
6.1. Технологии аудиторной работы | 29 |
6.2. Технологии внеаудиторной работы | 29 |
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов | 30 |
7.1. Методические рекомендации студентам | 30 |
7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов | 31 |
7.3. План-график самостоятельной работы студентов | 31 |
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | 33 |
8.1. Основная литература | 33 |
8.2. Дополнительная литература | 33 |
8.3. Учебно-методические материалы | 34 |
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | 34 |
8.5. Материально-техническое обеспечение | 34 |
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации | 35 |
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля | 35 |
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний | 35 |
9.2.1. Формы текущего контроля знаний | 35 |
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций | 36 |
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации | 44 |
- Безопасность жизнедеятельности Учебно-методический комплекс курса
- Педагогический университет», 2011 Содержание
- Цель изучения дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- 3.1. Принятая структура компетенций
- Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Безопасность и защита человека в чс
- Тема 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
- Тема 2. Концепция приемлемого риска. Принципы обеспечения безопасности
- Тема 6. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах
- Тема 7. Ионизирующее излучение. Аварии на радиационно опасных объектах
- Тема 8. Взрывы и пожары. Основы пожарной безопасности. Пожарная безопасность образовательного учреждения
- Тема 9. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с выбросом и угрозой выброса биологически опасных веществ
- Тема 10. Гидродинамические аварии
- Тема 11. Экстремальные ситуации техногенного характера. Современный транспорт
- Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного характера
- Тема 12. Геологические, метеорологические, гидрологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары
- Тема 13. Биологические чрезвычайные ситуации
- Раздел 4. Чрезвычайные ситуации социального характера
- Тема 14. Социальные опасности. Чрезвычайные ситуации политического характера. Терроризм и его проявления
- Тема 15. Социально опасные заболевания
- Тема 16. Чрезвычайные ситуации криминального и военного характера
- Раздел 5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
- Тема 17. Национальные интересы, стратегические приоритеты и обеспечение национальной безопасности рф. Основы реализации настоящей Стратегии
- Раздел 6. Гражданская оборона
- Тема 18. Гражданская оборона в современных условиях
- Тема 19. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
- 5.2. Содержание семинарских и практических занятий
- Раздел 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера
- Тема 6. Ионизирующее излучение. Аварии на радиационно-опасных объектах
- Тема 7. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах
- Тема 8. Взрывы и пожары. Основы пожарной безопасности. Пожарная безопасность образовательного учреждения
- Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного характера
- Тема 12. Геологические, метеорологические, гидрологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары
- Тема 13. Биологические чрезвычайные ситуации
- Раздел 6. Гражданская оборона
- Тема 18. Гражданская оборона в современных условиях
- Тема 19. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
- 6. Формы и методы обучения
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Методические рекомендации студентам
- 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.3. План-график самостоятельной работы студентов
- Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 9.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
- Методическое издание Безопасность жизнедеятельности
- Автор-составитель:
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11