Безопасность жизнедеятельности Учебно-методический комплекс курса
Направление: 050100 - Педагогическое образование. Профиль: Биология и химия; География и экология; Дошкольное образование; Физика и информатика и ИКТ; Русский язык и литература; Музыкальное образование; Начальное образование; Родной язык и литература; Математика. Информатика и ИКТ; Технология; Иностранный язык; Право; Информатика и ИКТ; Экономика, Физическая культура
Направление: 050400 - Психолого-педагогическое образование. Профиль: Социальная педагогика
Направление подготовки: 050700 - Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедия; Дефектология
Направление: 030300 - Психология
К валификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь
ПГПУ
2011
УДК 614.8 (075.8)
ББК Р11 я73
Б40
Р е ц е н з е н т :
канд. мед. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины
М.Л. Отавина
Автор-составитель: ст.преп. Ёлкина И.Л.
Б 40
| Безопасность жизнедеятельности: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 050100 – Педагогическое образование. Направление: 050400 - Психолого-педагогическое образование. Направление : 050700 - Специальное (дефектологическое) образование. Направление: 030300 – Психология. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. И.Л. Ёлкина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 48 с. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование, психология.
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.
Утверждено: «___» ________________20___ г. Начальник учебно-методического управления __________________
|
| Утверждено на заседании кафедры анатомии, физиологии и медицины: Протокол № 6 «7» июня 2011г. Зав. кафедрой _______________ |
УДК 614.8 (075.8)
ББК Р11я73
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Ёлкина И.Л., составление, 2011
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
- Безопасность жизнедеятельности Учебно-методический комплекс курса
- Педагогический университет», 2011 Содержание
- Цель изучения дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- 3.1. Принятая структура компетенций
- Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Безопасность и защита человека в чс
- Тема 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
- Тема 2. Концепция приемлемого риска. Принципы обеспечения безопасности
- Тема 6. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах
- Тема 7. Ионизирующее излучение. Аварии на радиационно опасных объектах
- Тема 8. Взрывы и пожары. Основы пожарной безопасности. Пожарная безопасность образовательного учреждения
- Тема 9. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с выбросом и угрозой выброса биологически опасных веществ
- Тема 10. Гидродинамические аварии
- Тема 11. Экстремальные ситуации техногенного характера. Современный транспорт
- Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного характера
- Тема 12. Геологические, метеорологические, гидрологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары
- Тема 13. Биологические чрезвычайные ситуации
- Раздел 4. Чрезвычайные ситуации социального характера
- Тема 14. Социальные опасности. Чрезвычайные ситуации политического характера. Терроризм и его проявления
- Тема 15. Социально опасные заболевания
- Тема 16. Чрезвычайные ситуации криминального и военного характера
- Раздел 5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
- Тема 17. Национальные интересы, стратегические приоритеты и обеспечение национальной безопасности рф. Основы реализации настоящей Стратегии
- Раздел 6. Гражданская оборона
- Тема 18. Гражданская оборона в современных условиях
- Тема 19. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
- 5.2. Содержание семинарских и практических занятий
- Раздел 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера
- Тема 6. Ионизирующее излучение. Аварии на радиационно-опасных объектах
- Тема 7. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах
- Тема 8. Взрывы и пожары. Основы пожарной безопасности. Пожарная безопасность образовательного учреждения
- Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного характера
- Тема 12. Геологические, метеорологические, гидрологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары
- Тема 13. Биологические чрезвычайные ситуации
- Раздел 6. Гражданская оборона
- Тема 18. Гражданская оборона в современных условиях
- Тема 19. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
- 6. Формы и методы обучения
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Методические рекомендации студентам
- 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.3. План-график самостоятельной работы студентов
- Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 9.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
- Методическое издание Безопасность жизнедеятельности
- Автор-составитель:
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11