3.1. Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» («биология и химия»; «география и экология»; «дошкольное образование»; «физика и информатика и ИКТ»; «русский язык и литература»; «музыкальное образование»; «начальное образование»; «родной язык и литература»; «математика, информатика и ИКТ»; «технология»; «иностранный язык», «право»):
- «готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11)»
- «готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7, (ПК-8 для двух профилей))»;
по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (профиль «социальная педагогика», «психология и педагогика дошкольного образования»):
- «способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требований гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-11)»;
по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое образование)» (профиль «логопедия», «дефектология»):
- «выпускник обладает способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6) »;
по направлению подготовки «Психология»
- «готов к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8)».
В результате изучения дисциплины студент должен
знать: виды опасностей, современные теории и практику обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС, основные характеристики и возможные последствия ЧС;
уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания, применять средства индивидуальной и коллективной защиты, планировать мероприятия по защите учащихся и населения и, при необходимости, принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
владеть: законодательными и правовыми актами, понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности, умениями по защите жизни и здоровья в чрезвычайных ситуациях.
- Безопасность жизнедеятельности Учебно-методический комплекс курса
- Педагогический университет», 2011 Содержание
- Цель изучения дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- 3.1. Принятая структура компетенций
- Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Безопасность и защита человека в чс
- Тема 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
- Тема 2. Концепция приемлемого риска. Принципы обеспечения безопасности
- Тема 6. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах
- Тема 7. Ионизирующее излучение. Аварии на радиационно опасных объектах
- Тема 8. Взрывы и пожары. Основы пожарной безопасности. Пожарная безопасность образовательного учреждения
- Тема 9. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с выбросом и угрозой выброса биологически опасных веществ
- Тема 10. Гидродинамические аварии
- Тема 11. Экстремальные ситуации техногенного характера. Современный транспорт
- Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного характера
- Тема 12. Геологические, метеорологические, гидрологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары
- Тема 13. Биологические чрезвычайные ситуации
- Раздел 4. Чрезвычайные ситуации социального характера
- Тема 14. Социальные опасности. Чрезвычайные ситуации политического характера. Терроризм и его проявления
- Тема 15. Социально опасные заболевания
- Тема 16. Чрезвычайные ситуации криминального и военного характера
- Раздел 5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
- Тема 17. Национальные интересы, стратегические приоритеты и обеспечение национальной безопасности рф. Основы реализации настоящей Стратегии
- Раздел 6. Гражданская оборона
- Тема 18. Гражданская оборона в современных условиях
- Тема 19. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
- 5.2. Содержание семинарских и практических занятий
- Раздел 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера
- Тема 6. Ионизирующее излучение. Аварии на радиационно-опасных объектах
- Тема 7. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах
- Тема 8. Взрывы и пожары. Основы пожарной безопасности. Пожарная безопасность образовательного учреждения
- Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного характера
- Тема 12. Геологические, метеорологические, гидрологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары
- Тема 13. Биологические чрезвычайные ситуации
- Раздел 6. Гражданская оборона
- Тема 18. Гражданская оборона в современных условиях
- Тема 19. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
- 6. Формы и методы обучения
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Методические рекомендации студентам
- 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.3. План-график самостоятельной работы студентов
- Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 9.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
- Методическое издание Безопасность жизнедеятельности
- Автор-составитель:
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11