logo search
arlova

62. Основные дефекты центробежных насосов и способы их ремонта.

Основные дефекты ЦБН и способы их исправления

Дефекты

Способы исправления

1

2

I Корпус

1. Коррозионно- эрозионный износ, свищи, трещины

Вопрос о ремонте этих дефектов в каждом случае решается отдельно.

2. Забоины на плоско­стях разъема, мелкие риски, вмятины

Исправление производится зачисткой, шабровкой, опиловкой. Крупные дефекты такого вида устраня­ются заваркой с последующей обработкой плоскости разъема.

3. Износ посадочных мест корпуса под крыш­ки узлов, уплотнитель- ных колец подшипников И т.д.

Наплавкой с последующей расточкой. При значительном износе - расточкой, с установкой гильз и последующей их расточкой по диаметру. Расточка посадочных гнезд корпусов подшипников скольжения допускается до 1,5 % от первоначально­го диаметра с изготовлением нового вкладыша.

4. Повреждение резьб

Восстановление с помощью метчиков

II. Рабочее колесо

1. Трещины

Заварка с последующей обработкой

2. Коррозия лопаток и дисков (не более 25 % от номинальной толщины)

Зачистка до полного вывода ржавчины с последую­щей наплавкой, обработкой и балансиро

вкой

III. Валы

1. Трещины

Ремонту не подлежат

2. Искривления (прогиб)

а) диаметром менее 50 мл^

б) диаметром более 50 мм

Механическим способом без нагрева под прессом на призмах, в центраторах токарного станка или на специальных стендах

1. Механическим способом с специальном стенде:

1 - основание; 2 - стойка; 3 - упор призматический с латунной подкладкой; 4 - вал; 5 - индикатор часово­го типа;

6 - прижимная тяга; 7 - домкрат. Исправление дефекта этим методом предусматрива­ет следующую последовательность операций:

а) нагрев до t = 550° С (начало свечения металла) по окружности в месте изгиба вала;

б) изгиб вала домкратом и выдержка в течение 2-3 часов;

в) нагрев до t = 620° С (темно-вишневый цвет) с по­следующим медленным охлаждением в сухом песке (термическая стабилизация).

Механическим способом без нагрева наклепом с помощью чеканки.

3. Термическим способом - в месте нагрева уклады­вается асбестовый лист (8 = 5-8 мм) с прямоуголь­ным вырезом (L = 0,3 Д). Производят нагрев до t= 550° С с последующим охлаждением

3. Износ посадочных мест валов

В зависимости от величины износа существуют сле­дующие способы исправления:

при износе < 0,3 мм - хромированием;

при износе< 0,8 мм - железнением с последующей шлифовкой;

3) при износе > 0,8 мм - наплавкой с последующей обточкой и шлифовкой.

4. Износ шпоночного паза

Увеличением его ширины (но не боле# чем на 10 %) с изготовлением нестандартной шпонки.

2. Изготовление нового паза под углом 90-120° по отношению к старому.

5. Износ резьбы

Восстановление леркой или резцом

IV. Подшипники скольжения

1. Трещины, сколы, выкрашивания на баббитовой заливке

К эксплуатации не допускаются

2. Следы касания вала о верхний вкладыш и боковые поверхности

3. Подплавление баббитовой заливки

4. Износ баббитового слоя более 1 мм

V. Подшипники качения

1. Трещины, выкраши­вание металла

К эксплуатации не допускаются »

2. Выбоины и отпечат­ки (лунки) на беговых дорожках колец

3. Чешуйчатое отслое­ние металла

4. Коррозионные рако­вины, забоины, вмятины

на поверхности качения *

Радиальный зазор более 0,1+0,2 мм (в зави­симости от диаметра).