logo search
наставление по организации управления

6.2. Организация мероприятий по готовности к оперативному (экстренному) реагированию на чрезвычайные ситуации, происшествия

6.2.1. Организация мероприятий по готовности органов управления и сил РСЧС к экстренному реагированию включает в себя следующие этапы:

а) в отсутствие угрозы возникновения ЧС:

сбор информации о характерных опасностях и рисках возникновения ЧС;

предварительное планирование АСДНР в зонах вероятных ЧС с учетом обеспечения действий сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;

создание системы управления действиями в условиях ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;

организацию взаимодействия привлекаемых к ликвидации ЧС сил;

организацию повседневного наблюдения и контроля за состоянием объектов, окружающей среды и силами постоянной готовности.

б) при угрозе возникновения ЧС:

передачу в установленном порядке информации об угрозе возникновения ЧС;

приведение системы управления в соответствующую степень готовности к выполнению задач;

введение в действие планов в части предупреждения ЧС;

усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

создание группировок сил и средств РСЧС, приведение их в готовность к ведению АСДНР;

выдвижение соответствующих ОГ и (или) сил и средств в зону вероятной ЧС.

в) при возникновении ЧС:

передачу в установленном порядке информации о возникновении ЧС;

введение в действие планов в части ликвидации ЧС;

выдвижение группировки сил и средств в зону ЧС и организацию всестороннего ее обеспечения;

организацию разведки зоны ЧС;

восстановление, при необходимости, нарушенных функций системы управления;

организацию и проведение АСДНР;

ликвидацию ЧС.

6.2.2. При организации мероприятий по готовности к оперативному (экстренному) реагированию на ЧС, происшествия:

обеспечивается подготовка личного состава подразделений территориального органа МЧС России, гарнизона пожарной охраны, территориальной подсистемы РСЧС, в соответствии с планами профессиональной подготовки;

организуется оперативно – тактическое изучение района выезда подразделениями территориального органа МЧС России, гарнизона пожарной охраны, территориальной подсистемы РСЧС;

обеспечивается контроль за исправностью аварийно-спасательной техники, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, находящихся на вооружении подразделений территориального органа МЧС России, гарнизона пожарной охраны, территориальной подсистемы РСЧС;

осуществляется контроль за наличием связи с другими подразделениями гарнизона пожарной охраны, территориального органа МЧС России, территориальной подсистемы РСЧС, службами жизнеобеспечения;

разрабатывается порядок привлечения личного состава подразделений территориального органа МЧС России, гарнизона пожарной охраны, территориальной подсистемы РСЧС, свободного от несения службы, к ликвидации ЧС.

6.2.3. В ходе мероприятий оперативной подготовки проводятся практические тренировки по приведению в готовность к выполнению задач по предназначению сводных мобильных отрядов спасательных центров и подвижных пунктов управления территориальных органов МЧС России (по решению руководителей территориальных органов МЧС России);

6.2.4. Форма одежды и экипировка для личного состава ОГ, сводных мобильных отрядов спасательных центров, подвижного пункта управления - синяя МЧС России по сезону, укомплектованные согласно установленных требований командирские и тревожные сумки, средства индивидуальной защиты.

6.2.5. ОГ является оперативным подразделением, осуществляющим управление силами и средствами РСЧС непосредственно в зоне ЧС. ОГ развертывается и функционирует на базе вспомогательного пункта управления органа исполнительной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления), на территории которого произошла ЧС либо на базе подвижного пункта управления.

6.2.6. ОГ предназначена для:

организации и непосредственного осуществления в районе бедствия непрерывного контроля и изучения обстановки в зоне ЧС, оценку масштабов и прогнозирования дальнейшего ее развития;

выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, районе бедствия, представления на утверждение предложений о плане работ по ликвидации ЧС, задействования сил и средств РСЧС и осуществления реализации принятых решений;

представление докладов из зоны ЧС в ОШ ЛЧС РЦ МЧС России об обстановке и о ходе работ по ликвидации ЧС;

организации взаимодействия по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС с заинтересованными министерствами и ведомствами;

оперативного управления силами и средствами РСЧС, проведения разведки в зоне ЧС;

выявления причин и источников ЧС;

организации и контроля оповещения населения о ЧС, принятия участия в планировании и организации эвакуации населения из зоны ЧС;

организации информирования населения и обеспечения средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о ЧС через отдел информации и связи с общественностью;

подготовки обоснований необходимости привлечения сил МЧС России, в том числе с приведением в готовность к применению по предназначению в мирное время воинских частей войск ГО РЦ МЧС России;

координации действий сил РСЧС при ликвидации ЧС;

контроля деятельности подчиненных органов управления и исполнения ими распоряжений начальника РЦ МЧС России (руководителя ОШ ЛЧС РЦ МЧС России) в ходе ликвидации ЧС;

обобщения опыта работ по ликвидации ЧС, выработки предложений по совершенствованию системы управления и реагирования при возникновении ЧС, подготовки отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.

6.2.7. ОГ формируется из числа заместителей начальника (руководителя), руководителей структурных подразделений, а также военнослужащих войск ГО и сотрудников ФПС МЧС России структурных подразделений и подчиняется начальнику органа управления, руководителю ОШ ЛЧС. Состав ОГ определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять в зависимости от масштабов и вида ЧС.

6.2.8. ОГ возглавляет один из заместителей начальника (руководителя) или руководитель структурного подразделения по решению начальника (руководителя) органа управления.

6.2.9. В основной состав ОГ может назначаться личный состав подразделений: оперативного, предупреждения ЧС, гражданской защиты, государственного пожарного надзора, войск и сил ГО, тыла и вооружения, связи и оповещения, медицинского, государственной инспекции по маломерным судам, информации и связи с общественностью, автоматизированных систем управления ЦУКС. Автономность ОГ с учетом запасов продовольствия и ГСМ - 3 суток.

6.2.10. Состав ОГ в зависимости от масштабов и вида ЧС, по решению начальника территориального органа МЧС России может быть изменен. Состав ОГ на каждые сутки формируется еженедельно и оформляется графиком, утверждаемым руководством территориального органа МЧС России, воинской части войск ГО, поисково-спасательного отряда. Состав ОГ хранится у оперативного дежурного.

6.2.11. При приведении в ГОТОВНОСТЬ №1 в полном составе определяется постоянный состав ОГ в соответствии с расчетом и приводится в готовность к убытию в зону ЧС.

6.2.12. Ответственность за организацию подготовки ОГ возлагается на одного из заместителей начальника (руководителя).

6.2.13. Ответственность за подготовку личного состава ОГ возлагается на руководителей структурных подразделений, от которых назначен личный состав.

6.2.14. Главной задачей ОГ является координация действий и организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению - АСДНР в зоне ЧС, сбор, анализ и обработка информации об обстановке в зоне ЧС и представление ее в ОШ ЛЧС.

6.2.15. Основными задачами ОГ являются:

оценка обстановки, определение характера и масштабов ЧС;

планирование и организация работ по ликвидации ЧС;

координация действий подразделений РЦ МЧС России, сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

установление и поддержание взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления субъектов РФ, органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в соответствии с планом взаимодействия и соглашениями о взаимодействии;

постоянное уточнение и представление в ОШ ЛЧС информации об обстановке в зоне ЧС и прогноза её развития;

доведение отданных указаний и распоряжений;

обработка и представление информации о развитии, ходе ликвидации ЧС средствам массовой информации.