46) Роль космической деятельности в инновационном процессе
Инновационная деятельность – внедренческая деятельность.
Новация – (лат. Обновление) новшество, нововведение, прогрессивное изменение.
Инновация – комплекс мероприятий, направленных на внедрение новшеств в различных отраслях человеческой деятельности.
Инновационный продукт – успешно внедренная новация, имеющая конкретный торговый вид для конкретного практического использования.
Модернизация – изменение чего-либо в соответствии с современными требованиями и возможностями.
Инновационный вызов – отрыв зарубежной науки, вид угрозы безопасности со стороны какого-либо субъекта или государства, требующий немедленного реагирования.
Во все времена оборонная, авиационная и космическая промышленность являлась локомотивами инновационной деятельности, до 90% инновационной активности обеспечивают эти отрасли.
По мнению отечественных и зарубежных специалистов, эти отрасли будут «локомотивами» ещё 25-30 лет
В инновационной деятельности надо разделять предприятия-доноры и предприятия-реципиенты (потребители). Посчти все предприятия РКП – доноры.
Инновационная активность за последнее время в РФ заставляет представителей реального сектора практически всех отраслей, предприятий и организаций позиционировать себя в этом процессе, идентифицировать свои возможности и найти свое место, если не в самом обновлении, то, как минимум, в программах бюджетного финансирования.
Ракетно-космическая промышленность как в РФ (потенциально), так и в других странах (реально) является мощным инновационным донором для других отраслей хозяйства по таким направлениям, как технологии и материалы, космическая связь, навигация, метеорология, дистанционное зондирование Земли и др. Продукция космической деятельности является инновационной для сельского и лесного хозяйства, рыбного хозяйства, природопользования, транспорта и т. д. В то же время ракетно-космическая отрасль сама нуждается в инновационной продукции других отраслей хозяйства.
- Коммерциализация кд
- 1)Содержание, цели и задачи кд
- 40) Содержание понятия двойное назначение космической техники
- 41) Основные заказчики и исполнители космических проектов и программ
- 31) Особенности маркетинга
- 32) Эк. Особенности ракетно-космической техники
- 42) Порядок изучения конъюнктуры рынка
- 34) Конкуренция в сфере кд
- 36) Добросовестная и недобросовестная конкуренция и прочие.
- 35) Показатели и критерии экономической оценки кд
- 30) Особенности коммерциализации кд
- 44) Цели и задачи коммерциализации кд на данном этапе
- 9) Рынок услуг кд
- 11) Услуги кд в интересах геологии
- 13) Рынок услуг космических систем дзз
- 15) Услуги кд в области с/х
- 17) Рынок пусковых услуг(запусков)
- 24) Услуги кд по оказанию научно-технической помощи зарубежным странам
- 22) Услуги кд в области метеорологии
- 26) Услуги кд в интересах милиорации и метеорологии
- 28) Рынок медико-биологических космических услуг
- 5)Рынок услуг космической связи
- 3) Рынок навигационных космических услуг
- 10) Аккредитация и порядок аккредитации
- 8) Аттестация космических предприятий
- 12) Виды лицензий
- 19) Лицензионное соглашение, лицензионные платежи
- 20) Лицензионный рынок и виды товаров
- 25) Понятие, содержание и функции лицензирования
- 27) Ллицензионная деятельность( задачи, содержание, основные понятия)
- 4) Сертификация кд
- 6) Понятие сертификата и знака соответствия
- 14) Участники и порядок сертификации
- 16) Понятие товарный знак, торговая марка, ноу-хау, патент и дт
- 18) Система сертификации
- 29) История страхования и основные понятия и определения (Страховая ставка, страховой резерв и тд)
- 23) Виды и функции страхования
- 21) Структура, виды и расчет страховых ставок
- 33) Инновационные процессы в ракетно-космической промышленности
- 46) Роль космической деятельности в инновационном процессе
- 38) Содержание понятий донор и потребитель инноваций
- 45) Основные инструменты инновационной деятельности
- 37) Основные инструменты инновационной деятельности ркп