logo
Анализ условий труда в одном из подразделений Комсомольского филиала ОАО "РЖД"

Введение

Объектом исследования данной работы является подразделение Комсомольского филиала ОАО «РЖД». Транспорт играет огромную роль в жизнедеятельности человека. Он обеспечивает связь как внутри страны между городами и регионами, так и между государствами. На сегодняшний день наиболее популярным в Дальневосточном регионе, да и в России в целом остается железнодорожный транспорт. Поэтому неэффективная деятельность предприятий железной дороги может стать источником серьезных угроз для нормального и безопасного функционирования других предприятий, городов, государства в целом. Кроме того, чрезвычайные ситуации на железной дороге могут вызвать столкновения поездов, их сход с рельсов, пожары и взрывы, что также приведет к огромным человеческим и финансовым потерям.

Комсомольский филиал ОАО «РЖД» - это довольно большое предприятие с численностью работающих около 12000 человек, обеспечивающее процесс перевозок по Дальневосточному региону от г. Хабаровска до г. Советская Гавань. Поэтому исследования в области безопасности являются актуальными не только для работников данного предприятия, но и для всего населения нашего региона.

До 38 % всего времени человек проводит в производственной среде, поэтому так важно, чтобы средовая нагрузка на него не превышала допустимые значения. В производственных условиях человек подвергается, как правило, многофакторному воздействию, эффект которого может оказаться более значительным, чем при изолированном действии того или иного фактора. Такое многофакторное воздействие усиливает средовое давление и нагрузку на человека, ослабляет адаптационные возможности организма. Большое количество даже небольших по уровню воздействия факторов формирует у человека высокое состояние напряжения.

Действующая сегодня методика оценки условий труда на предприятии (Руководство Р 2.2. 755 - 99), учитывает в какой-то мере многофакторное воздействие на человека производственных факторов, однако, не учитывает количество людей, подверженных риску, и соответственно, не позволяет выявить состав и количество работников, попавших в группу риска.

Поэтому в данной работе необходимо оценить степень риска, учитывая количество работников, условия труда которых отнесены к тому или иному классу. Для этого нами введено такое понятие как «индекс остроты ситуации». Одним из показателей эффективности работы предприятия в области управления безопасностью являются показатели уровня производственного травматизма. Поэтому в работе необходимо на основании статистических данных о производственном травматизме выявить группы риска работников по различным факторам. Также в работе необходимо определить социальную и экономическую эффективность проводимых на предприятии мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях железнодорожного транспорта в соответствие с действующей на предприятии «Методикой по определению экономической эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях железнодорожном транспорте».