Пути и способы повышения устойчивости работы объекта.
В соответствии с указом Президента РФ от 8 мая 1993 года № 643 «О гражданской обороне», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях повышения устойчивости функционирования экономики
Общие положения.
Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики области (далее комиссия) создается в целях организации планирования и координации выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области в особый период и является постоянно действующим органом управления.
На комиссию возлагается:
- организация работы по повышению устойчивости функционирования экономики области в особый период;
- планирование и координация работы руководящего состава и органов управления отраслевых звеньев, расположенных на территории области, по вопросам выполнения требований по повышению устойчивости функционирования экономики области в особый период;
- контроль подготовки объектов экономики, расположенных на территории области, к работе в условиях особого периода, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики (независимо от их ведомственной принадлежности) в особый период;
- разработка и обобщение межотраслевых мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области в особый период;
- организация работы в особый период по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов и объединений производственной и непроизводственной сфер экономики, для обеспечения выпусков заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь, разрушений и обеспечения жизнедеятельности населения;
- рассмотрение результатов работы по совершенствованию устойчивости экономики области и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий, направленных на повышение функционирования экономики области в особый период;
- проверка вопросов устойчивости на командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления;
- организация проведения и уточнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области в особый период;
- разработка (с участием отраслевых подкомиссий) проектов докладов и других документов о подготовленности экономики области к функционированию в особый период;
- контроль и оценка хода осуществления отраслевыми звеньями мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области в особый период, проверка степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности;
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов, отрасли и в целом экономики области в особый период;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам: организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях; восстановления нарушенного управления экономикой области; обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения ремонтно-восстановительных работ, в условиях потери связи с вышестоящими органами.
Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной производственной деятельности по годовому плану, в который включаются следующие вопросы:
- рассмотрение предложений по повышению устойчивости объектов экономики области в условиях особого периода;
- проведение исследований объектов экономики, оценка состояния их устойчивости экономики области в особый период;
- заслушивание руководителей территориальных и отраслевых звеньев объектов экономики по вопросам устойчивости функционирования экономики на территории области в особый период;
- участие в проверках, учениях и других мероприятиях по повышению устойчивости функционирования экономики области в особый период.
Заседания комиссии оформляются протоколами.
Рекомендации и решения доводятся до исполнителей для руководства в повседневной деятельности.
Обязанности структурных подразделений комиссии и порядок работы в особый период.
Председателями комиссий структурных подразделений назначаются заместители глав администраций районов, городов.
Заместителями председателя комиссии районов и городов назначаются: заместитель главы администрации по сельскому хозяйству и начальник штаба (отдела) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций района, города.
Комиссия состоит из: подкомиссии: планирования и рационального размещения производственных сил; подкомиссия по защите населения, обеспечения его жизнедеятельности и подготовки к проведению восстановительных работ нарушенного производства; подкомиссия по повышению устойчивости энергетики и коммунального хозяйства; подкомиссия по устойчивой работе промышленных предприятий; подкомиссия по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства и продовольствия; подкомиссия по обеспечению надежной работы транспортной и сельскохозяйственной техники; подкомиссия по обеспечению материально-технического снабжения и продовольствия.
Подкомиссия планирования и рационального размещения производственных сил.
На нее возлагается:
планирование работы отраслевых подкомиссий, обобщение результатов их работы;
разработка и обобщение межотраслевых, районных, городских мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
разработка проектов докладов и других документов о подготовке объектов экономики района, города к функционированию;
рассмотрение вопросов о состоянии и возможностях объектов экономики и других данных.
Подкомиссия по защите населения, обеспечению его жизнедеятельности и подготовки к проведению восстановительных работ нарушенного производства.
На нее возлагается:
анализ эффективности системы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;
определение возможных потерь населения и средств жизнедеятельности;
создание надежной системы оповещения способной функционировать при введении особого периода;
организация контроля за радиационным, химическим, бактериологическим и биологическим заражением;
создание фонда защитных сооружений, приспособленных для защиты населения области;
создание запасов средств индивидуальной защиты и обеспечение своевременной выдачи их населению;
приспособление жилищно-коммунальных помещений для санитарной обработки населения области, обеззараживания одежды;
организация взаимодействия с учреждениями здравоохранения по медицинскому обслуживанию населения области;
определение порядка организации рассредоточения и эвакуации населения, объектов экономики, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, заблаговременная подготовка мест эвакуации, организация приема прибывающего эвакуируемого населения;
определение режимов деятельности объектов экономики в особый период;
организация снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости, а также коммунально-бытового обслуживания населения, с учетом проведения эвакомероприятий, обеспечение защиты продовольственных запасов;
обучение населения способам защиты от современных средств поражения и практическим действиям в особый период;
проведение анализа степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований, к выполнению ремонтно-восстановительных работ;
отработка предложений по организации управления ремонтно-восстановительными работами и очередности их выполнения;
расчет сил, средств и сроков проведения восстановительных работ;
планирование мероприятий по снижению объемов хранения потенциально опасных веществ на объектах экономики области.
Подкомиссия по повышению устойчивости энергетики и коммунального хозяйства.
На нее возлагается:
определение степени устойчивости элементов и систем энергоснабжения;
создание резерва мощностей для обеспечения участков производства, работа которых по техническим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения;
подготовка передвижных электростанций к работе по специальным режимам (графикам);
накопление необходимых резервов (запасов) горюче-смазочных материалов, других видов топлива и обеспечение их хранения в заглубленных емкостях и хранилищах;
проведение мероприятий по защите водоисточников, водопроводных коммуникаций, артезианских скважин и шахтных колодцев для организации работы в особый период;
подготовка мелиоративных, гидротехнических и ирригационных сооружений и систем, к эксплуатации в условиях особого периода.
Подкомиссия по устойчивой работе промышленных предприятий.
На нее возлагается:
организация работы по повышению устойчивости работы промышленных предприятий;
прогнозирование возможного разрушения основных производственных фондов и потерь мощностей этих предприятий;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости работы промышленных предприятий;
защита технологического оборудования;
повышение устойчивости сетей жилищно-коммунального хозяйства;
размещение отдельных элементов производства в подземных сооружениях.
Подкомиссия по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства и продовольствия.
Группа по защите сельскохозяйственных растений и продуктов.
На нее возлагается:
установление надежного взаимодействия со станцией защиты растений и агрохимлабораторией по вопросам организации наблюдения и лабораторного контроля;
внедрение в производство сортов зерновых, технических и других культур, устойчивых к воздействию неблагоприятных факторов;
обеспечение готовности техники для обработки зараженных посевных площадей и продуктов растениеводства;
разработка мер по обеспечению уборки урожая в условиях ограниченности людских ресурсов, автотранспорта и нарушения межотраслевых связей;
организация хранения продуктов растениеводства с использованием легких хранилищ, крытых токов и т.д.;
обеспечение эффективного использования сельскохозяйственных угодий.
Группа по защите сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства.
На нее возлагается:
организация ветеринарной разведки, взятие контрольных проб и организация лабораторного контроля;
подготовка к проведению ветеринарно-санитарно профилактических мероприятий, направленных на снижение потерь животных;
заблаговременная подготовка к проведению герметизации животноводческих помещений и создание для этих целей запасов материальных средств;
разработка мероприятий по защите животных и обеспечение их кормами и водой;
накопление индивидуальных средств защиты элитного поголовья животных;
организация создания запасов, хранения и защиты генетического фонда;
организация эвакуации животных;
разработка и осуществление мероприятий по защите кормов и источников водоснабжения животноводческих ферм;
организация ветеринарной обработки, утилизации и забоя пораженных животных;
разработка мероприятий по обеспечению работы животноводческих комплексов (ферм), в случае отклонения их от энергосети;
поддержание в постоянной готовности специальной и другой техники для обработки пораженных животных.
Подкомиссия по надежной работе транспортной и сельскохозяйственной техники.
На нее возлагается:
обеспечение оповещения рабочего персонала гаражей и технических парков;
подготовка техники к выполнению работ;
использование транспортных средств для эвакуации;
разработка мероприятий по ремонту, восстановлению техники;
разработка технических решений по использованию техники для приведения в действие электрогенераторов, доильных установок и технологического оборудования, насосов для подачи воды к местам потребления из артезианских скважин, шахтных колодцев и открытых водоемов.
Подкомиссия по обеспечению материально-технического и продовольственного снабжения.
На нее возлагается:
- подготовка предложений по повышению устойчивости материально-технического и продовольственного снабжения;
рациональное размещение материальных ресурсов и продовольствия на подведомственной территории;
обеспечение материально-технического и продовольственного снабжения;
разработка мероприятий по защите сырья и готовой продукции;
организация прогноза возможных разрушений складских помещений, потерь материально-технических и продовольственных средств, возможности их восстановления.
Подкомиссия по обеспечению надежности системы управления и связи.
На нее возлагается:
определение конкретных обязанностей обслуживающего персонала системы управления и связи;
подготовка необходимого резерва кадров руководящих работников на замену убывших в Вооруженные Силы;
разработка документов, регламентирующих действия персонала по выполнению комплекса задач, обеспечивающих устойчивое функционирование объектов экономики;
оборудование защищенных пунктов управления и оснащение их средствами связи и оповещения;
организация связи с находящимися в пути колоннами эвакуируемого населения и ответственными лицами, сопровождающих животных;
повышение устойчивости работы линий и каналов связи для передачи сигнала и распоряжений.
- Классификация природных чс их краткая характеристика.
- 1. Определение чс
- 2. Природные чс.
- 2.1. Землетрясения.
- 2.2. Наводнения.
- 2.3. Оползни, сели.
- 2.4. Ураганы, циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури.
- 2.5. Снежные заносы, метели, ураганы.
- 2.6. Пожары.
- 2.7. Инфекционные заболевания.
- 1. Определение чс
- 2. Техногенные чс.
- 2.1. Радиационно - опасные объекты.
- 2.2. Опасные химические вещества (охв).
- 2.3. Аварии на гидротехнических сооружениях.
- 2.4. Аварии на транспорте.
- Факторы, влияющие на устойчивость работы объектов экономики.
- Пути и способы повышения устойчивости работы объекта.
- Требования к размещению объектов экономики.
- Исследование устойчивости функционирования объекта экономики. Организация исследования устойчивости работы объекта
- Декларация безопасности промышленного объекта рф, ее назначение и структура.
- 1. Влияние стресс факторов на организм человека.
- 2.Психологический отбор и адаптация сотрудников мчс
- 3.Этапы становления профессиональной деятельности сотрудника мчс России.
- 4. Психологическая составляющая при проведении аварийно – спасательных работ.
- Техники экстренной психологической помощи
- Психические расстройства в боевой обстановке
- 6. Основные характеристики психической травмы.
- Глава III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
- Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Глава II. Обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения
- Глава III. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения
- Глава IV. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения
- Глава II. Аварийно-спасательные службы
- Глава III. Спасатели и их статус