6.2.6. Государственная инспекция по маломерным судам
Положение о государственной инспекции по маломерным судам министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835.
Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
В систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.
Государственная инспекция по маломерным судам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и другими актами МЧС России, а также настоящим Положением.
ГИМС осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах;
прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания;
баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты).
Основными задачами ГИМС являются:
осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты);
обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
ГИМС осуществляет следующие функции:
организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;
участвует в разработке правил классификации маломерных судов;
организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;
осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном;
осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании;
устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием;
проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ;
осуществляет учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на воде;
осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Государственной инспекции по маломерным судам по профилю их профессиональной деятельности;
проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах;
осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения в налоговые органы о зарегистрированных, снятых с учета и состоящих на учете маломерных судах и лицах, на которых зарегистрированы эти суда;
участвует в поиске и спасании людей на водных объектах;
участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
участвует в формировании соответствующих технических регламентов и технических требований;
устанавливает с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов и скоростям движения.
ГИМС осуществляет свои функции через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам, входящие в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделения и организации МЧС России, осуществляющие технический надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение технических освидетельствований (осмотров) маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами.
Главный государственный инспектор по маломерным судам назначается на должность и освобождается от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Заместители Главного государственного инспектора по маломерным судам назначаются на должность и освобождаются от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Перечень должностей главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов Российской Федерации, государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанности, положение о внештатных общественных инспекторах и акты, регламентирующие порядок пользования маломерными судами, их регистрации, технического надзора и аттестации судоводителей, утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:
запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также помещать их на стоянку и хранение;
запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания;
останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на судно;
отстранять от управления судами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления маломерными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами;
составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;
использовать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов суда и транспортные средства юридических и физических лиц, кроме судов и транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям.
Порядок пользования правами, предусмотренными настоящим пунктом, утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Требования и указания должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к ее компетенции, обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами.
Государственная инспекция по маломерным судам имеет печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, вымпел и эмблему, утверждаемые МЧС России.
Финансирование соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов Государственной инспекции по маломерным судам, входящих в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделений и организаций МЧС России, осуществляющих технический надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение технических освидетельствований (осмотров) маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами, производится за счет и в пределах бюджетных назначений, выделяемых МЧС России на соответствующий год.
Государственные инспектора по маломерным судам имеют право ношения форменной одежды и знаков различия в порядке, утвержденном Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- Глава I. Основы обеспечения безопасности спасательных работ 7
- Глава II. Обеспечение безопасности спасательных работ при ликвидации чс природного характера 114
- Введение
- Глава I. Основы обеспечения безопасности спасательных работ
- 1. Особенности производственной среды при ведении спасательных работ
- 1.1. Принципы обеспечения безопасности спасательных работ
- 1.1.1. Основные понятия, определения и классификация
- 1.1.2. Принципы обеспечения безопасности спасательных работ
- 1.2. Характеристика производственной среды при ведении спасательных работ
- 1.2.1. Особенности производственной среды
- 1.2.2. Классификация производственной среды
- 1.2.3. Травматизм и заболеваемость как результат воздействия на человека производственной среды
- 2. Опасные и вредные факторы при ведении асднр в чс и защита от них
- 2.1. Характеристика опасных и вредных факторов
- 2.1.1. Основные определения
- 2.1.2. Классификация опасных и вредных факторов
- 2.1.3. Номенклатура контролируемых параметров опасных и вредных факторов
- 2.1.4. Особенности воздействия опасных и вредных факторов
- 2.2. Система технической защиты от опасных и вредных факторов
- 2.2.1. Особенности построения и элементы системы технической защиты
- 2.2.2. Нормирование условий труда
- 2.2.3. Исключение неблагоприятных факторов
- 2.2.4. Нейтрализация опасностей и вредностей в источникахих возникновения
- 2.2.5. Установление опасных зон
- 2.2.6. Защита расстоянием
- 2.2.7. Защитные экраны
- 2.2.8. Защита временем
- 2.2.9. Дополнительные средства технической зашиты
- 3. Правовые основы обеспечения безопасности спасательных работ
- 3.1. Основные положения законодательства по обеспечению безопасности спасательных работ
- 3.1.1. Средства повышения безопасности труда
- 3.1.2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности спасательных работ
- 3.1.3. Основные требования законодательства в области обеспечения безопасности спасательных работ
- 3.2. Нормы и правила охраны труда
- 3.2.1. Нормы охраны труда
- Перечень видов нормативно-правовых актов, содержащих государственные требования по охране труда
- 3.2.2. Система стандартов безопасности труда
- 1. Общие требования безопасности:
- 3.2.3. Проведение инструктажа по технике безопасности
- 4. Режимы трудовой деятельности спасателя
- 4.1. Характеристика трудовой деятельности спасателя
- 4.1.1. Виды трудовой деятельности
- Физиологические нормативы физического напряжения
- Характеристика физической тяжести и напряженности труда
- 4.1.2. Характеристика умственного труда
- 4.1.3. Режимы работы спасателей в ходе ликвидации чс
- 4.1.4. Перечень аварийно-спасательных работ, относящихся к особо сложным и опасным условиям
- 4.1.5. Особенности режимов деятельности спасателей, использующих сиз при ликвидации последствий аварии на хоо
- 4.1.6. Режимы работы, определяемые по тепловому состоянию организма
- 4.2. Основные причины ошибок и нарушений в работе спасателя
- 4.2.1. Профессиональная пригодность
- 4.2.2. Причины ошибок и нарушений в работе спасателя
- 5. Социально-экономические вопросы охраны труда
- 5.1. Социальные вопросы охраны труда
- 5.1.1. Социальные последствия неблагоприятных условий труда
- 5.1.2. Формирование производственных бригад, дежурных смен спасателей
- 5.1.3. Трудовое воспитание, укрепление дисциплины
- 5.1.4 Рациональное использование внерабочего и свободного времени
- 5.1.5. Социальное планирование
- 5.1.6. Труд женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью
- 5.1.7. Реабилитация инвалидов труда
- 5.2. Экономические вопросы охраны труда
- 5.2.1. Социально-экономическая эффективность мероприятий по охране труда
- 5.2.2. Социально-экономический механизм управления системой социальной защиты работающих
- 5.2.3. Экономические основы повышения уровня охраны труда
- 6. Надзор и контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда
- 6.1. Государственная система надзора и контроля в области охраны труда
- 6.1.1. Федеральная инспекция труда
- 6.2. Контроль и надзор федеральных органов исполнительной власти
- 6.2.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
- 6.2.2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- 6.2.3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- 6.2.4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности
- 6.2.5. Государственный пожарный надзор
- 6.2.6. Государственная инспекция по маломерным судам
- Глава II. Обеспечение безопасности спасательных работ при ликвидации чс природного характера
- 1. Принципы и требования по обеспечению безопасности при эксплуатации технических средств
- 1.1. Принципы обеспечения безопасности
- 1.2. Требования по обеспечению безопасности технических средств
- 1.3. Механизация и автоматизация асднр как средство повышения безопасности работ
- 0,1 1,0 10 Рпер, бит/с
- А– устойчивая рабочая поза;б– рабочая поза с пониженной устойчивостью
- А) б)
- Б) а)
- 1.4. Технические средства обеспечения безопасности машин и механизмов
- 1.5. Организация безопасной эксплуатации машин и механизмов
- 2. Обеспечение безопасности спасательных работ в зонах лесных пожаров
- 2.1. Характеристика опасных и вредных факторов
- 2.2. Особенности обеспечения безопасности работ
- 2.3. Обеспечение безопасности при эвакуации населения из зоны пожара
- 3. Обеспечение безопасности аварийно-спасательных работ в зонах затоплений
- 3.1. Характеристика опасных и вредных факторов
- 3.2. Требования безопасности при подготовке к проведению спасательных работ
- 3.3. Требования безопасности при проведении спасательных работ
- Пределы применимости плавсредств
- Допустимая глубина преодолеваемого брода, м
- 3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 4. Обеспечение безопасности спасательных при выполнении водолазных работ
- 4.1. Опасные и вредные факторы водолазных работ
- Основные опасные и вредные факторы водолазного труда и ответные реакции организма
- 4.2. Требования безопасности при выполнении водолазных работ
- Количество водолазов при водолазных спусках
- Дополнительное число водолазов, необходимое для укомплектования водолазной станции, в зависимости от условий спуска и характера выполняемых работ
- 5. Обеспечение безопасности спасательных работ в условиях горной местности
- 5.1. Опасные и вредные факторы при проведении поисково-спасательных работ в условиях горной местности
- 5.1.1. Опасные факторы объективного характера.
- Факторы, обусловленные изменением рельефа (метаморфические).
- Лавиноопасность склона в зависимости от глубины снега
- Зависимость силы воздействия потока от глубины
- Климатические факторы.
- Влияние сила ветра на человека (площадь тела спасателя с рюкзаком принята как 1м2).
- Изменение температуры воздуха с высотой
- 5.1.2. Опасные факторы субъективного характера
- Влияние психофизиологических факторов
- Зависимость объема вдыхаемого воздуха от высоты
- 5.2. Адаптация спасателей к работе в горных условиях
- Охлаждающее действие ветра, выраженное через эквивалентную температуру
- 5.3. Особенности обеспечения безопасности спасательных работ в горах
- 5.4. Требования безопасности при ведении пср в горах
- 6. Страховка при проведении поисково-спасательных работ с использованием альпинистских технологий
- 6.1. Элементы страховочной цепи, допустимые нагрузки
- 6.2. Виды страховки
- Величина нагрузки на точки страховки в зависимости от угла блокирования точек страховки
- Зависимость усилия протравливания для разных тормозных устройств
- 6.3. Силы, возникающие в различных элементах страховочной цепи при срыве ведущего
- Показатели прочности на разрыв по en892
- 6.4. Оценка показателей надежности страховочных систем
- 7. Обеспечение безопасности поисково-спасательных работ при сходе снежных лавин
- 7.1. Опасные и вредные факторы при поисково-спасательных работах на месте схода снежных лавин
- 7.2. Особенности обеспечения безопасности при ведении пср в условиях схода лавин
- 7.3. Требования, предъявляемые к средствам защиты, применяемым при ведении пср в условиях схода лавин
- Рис 7.1. Лавинные трансиверы:
- 8. Обеспечение безопасности спасательных работ при применении аварийно-спасательного инструмента
- 8.1. Обеспечение безопасности при применении гидравлического аварийно-спасательного инструмента
- 8.2. Обеспечение безопасности при применении инструмента с электроприводом
- 8.3. Обеспечение безопасности при применении пневмоинструмента
- 8.4. Обеспечение безопасности при применении инструмента с мотоприводом
- Заключение
- Литература