6.2.5. Государственный пожарный надзор
Положение о государственном пожарном надзоре утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820.
В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора), являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
К органам государственного пожарного надзора относятся:
1) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
2) управления государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3) управления (отделы, отделения) государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);
4) отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях.
Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.
Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:
1) организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
2) проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
3) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
4) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
5) определяют должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по контролю и для включения в состав комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
6) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
7) рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Органы государственного пожарного надзора имеют печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
Осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору – главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующийся правами заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - начальник структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и его заместители;
3) государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, сотрудники управлений государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
4) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их заместители;
5) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
6) главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники отделов (отделений, инспекций, групп) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, и их заместители;
7) государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору - сотрудники отделов (отделений, инспекций, групп) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;
8) главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их заместители;
9) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору имеют право:
1) осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами;
2) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
3) требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки;
4) входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей;
5) давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
6) проводить в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки для определения соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;
7) приостанавливать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полностью или частично работу производственных участков, агрегатов, эксплуатацию помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей, если это не влечет за собой прекращения функционирования здания (сооружения) или производства в целом;
8) вносить в соответствующие организации и представлять соответствующим должностным лицам в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности;
9) участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
10) составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности.
Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, а также главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, а также имеют право:
1) осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами местного самоуправления;
2) давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по обеспечению пожарной безопасности в отношении товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
3) вызывать в органы государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан в связи с находящимися в производстве делами и материалами о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
4) приостанавливать полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работу организаций (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении организаций, зданий, сооружений и других объектов;
5) вносить в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
6) вносить в органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору.
Государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, а также имеют право рассматривать в установленном порядке в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований.
Главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители имеют право:
1) осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на территориях субъектов Российской Федерации.
Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти.
Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители наделяются правами, установленными законодательством Российской Федерации, в полном объеме.
Должностным лицам органов государственного пожарного надзора выдаются соответствующие служебные удостоверения и должностные печати. Образцы служебных удостоверений и должностных печатей, а также порядок их выдачи определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан;
3) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;
5) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;
6) предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;
7) знакомить руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
11) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правами и обязанностями государственных инспекторов по пожарному надзору могут быть наделены граждане Российской Федерации, имеющие высшее или среднее специальное образование, проходящие службу в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аттестованные на соответствие квалификационным требованиям, установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Научно-техническое обеспечение деятельности органов государственного пожарного надзора осуществляется подведомственными Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий пожарно-техническими научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, создаваемыми в установленном порядке.
Контроль (надзор) за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Службы внешней разведки Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном положениями об их ведомственной пожарной охране, согласованными с главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.
Настоящее Положение не распространяется на порядок осуществления контроля (надзора) за соблюдением требований пожарной безопасности в лесном фонде Российской Федерации и лесах, не входящих в лесной фонд Российской Федерации, а также на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения.
Финансовое и материально-техническое обеспечение органов государственного пожарного надзора является расходным обязательством Российской Федерации.
- Глава I. Основы обеспечения безопасности спасательных работ 7
- Глава II. Обеспечение безопасности спасательных работ при ликвидации чс природного характера 114
- Введение
- Глава I. Основы обеспечения безопасности спасательных работ
- 1. Особенности производственной среды при ведении спасательных работ
- 1.1. Принципы обеспечения безопасности спасательных работ
- 1.1.1. Основные понятия, определения и классификация
- 1.1.2. Принципы обеспечения безопасности спасательных работ
- 1.2. Характеристика производственной среды при ведении спасательных работ
- 1.2.1. Особенности производственной среды
- 1.2.2. Классификация производственной среды
- 1.2.3. Травматизм и заболеваемость как результат воздействия на человека производственной среды
- 2. Опасные и вредные факторы при ведении асднр в чс и защита от них
- 2.1. Характеристика опасных и вредных факторов
- 2.1.1. Основные определения
- 2.1.2. Классификация опасных и вредных факторов
- 2.1.3. Номенклатура контролируемых параметров опасных и вредных факторов
- 2.1.4. Особенности воздействия опасных и вредных факторов
- 2.2. Система технической защиты от опасных и вредных факторов
- 2.2.1. Особенности построения и элементы системы технической защиты
- 2.2.2. Нормирование условий труда
- 2.2.3. Исключение неблагоприятных факторов
- 2.2.4. Нейтрализация опасностей и вредностей в источникахих возникновения
- 2.2.5. Установление опасных зон
- 2.2.6. Защита расстоянием
- 2.2.7. Защитные экраны
- 2.2.8. Защита временем
- 2.2.9. Дополнительные средства технической зашиты
- 3. Правовые основы обеспечения безопасности спасательных работ
- 3.1. Основные положения законодательства по обеспечению безопасности спасательных работ
- 3.1.1. Средства повышения безопасности труда
- 3.1.2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности спасательных работ
- 3.1.3. Основные требования законодательства в области обеспечения безопасности спасательных работ
- 3.2. Нормы и правила охраны труда
- 3.2.1. Нормы охраны труда
- Перечень видов нормативно-правовых актов, содержащих государственные требования по охране труда
- 3.2.2. Система стандартов безопасности труда
- 1. Общие требования безопасности:
- 3.2.3. Проведение инструктажа по технике безопасности
- 4. Режимы трудовой деятельности спасателя
- 4.1. Характеристика трудовой деятельности спасателя
- 4.1.1. Виды трудовой деятельности
- Физиологические нормативы физического напряжения
- Характеристика физической тяжести и напряженности труда
- 4.1.2. Характеристика умственного труда
- 4.1.3. Режимы работы спасателей в ходе ликвидации чс
- 4.1.4. Перечень аварийно-спасательных работ, относящихся к особо сложным и опасным условиям
- 4.1.5. Особенности режимов деятельности спасателей, использующих сиз при ликвидации последствий аварии на хоо
- 4.1.6. Режимы работы, определяемые по тепловому состоянию организма
- 4.2. Основные причины ошибок и нарушений в работе спасателя
- 4.2.1. Профессиональная пригодность
- 4.2.2. Причины ошибок и нарушений в работе спасателя
- 5. Социально-экономические вопросы охраны труда
- 5.1. Социальные вопросы охраны труда
- 5.1.1. Социальные последствия неблагоприятных условий труда
- 5.1.2. Формирование производственных бригад, дежурных смен спасателей
- 5.1.3. Трудовое воспитание, укрепление дисциплины
- 5.1.4 Рациональное использование внерабочего и свободного времени
- 5.1.5. Социальное планирование
- 5.1.6. Труд женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью
- 5.1.7. Реабилитация инвалидов труда
- 5.2. Экономические вопросы охраны труда
- 5.2.1. Социально-экономическая эффективность мероприятий по охране труда
- 5.2.2. Социально-экономический механизм управления системой социальной защиты работающих
- 5.2.3. Экономические основы повышения уровня охраны труда
- 6. Надзор и контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда
- 6.1. Государственная система надзора и контроля в области охраны труда
- 6.1.1. Федеральная инспекция труда
- 6.2. Контроль и надзор федеральных органов исполнительной власти
- 6.2.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
- 6.2.2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- 6.2.3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- 6.2.4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности
- 6.2.5. Государственный пожарный надзор
- 6.2.6. Государственная инспекция по маломерным судам
- Глава II. Обеспечение безопасности спасательных работ при ликвидации чс природного характера
- 1. Принципы и требования по обеспечению безопасности при эксплуатации технических средств
- 1.1. Принципы обеспечения безопасности
- 1.2. Требования по обеспечению безопасности технических средств
- 1.3. Механизация и автоматизация асднр как средство повышения безопасности работ
- 0,1 1,0 10 Рпер, бит/с
- А– устойчивая рабочая поза;б– рабочая поза с пониженной устойчивостью
- А) б)
- Б) а)
- 1.4. Технические средства обеспечения безопасности машин и механизмов
- 1.5. Организация безопасной эксплуатации машин и механизмов
- 2. Обеспечение безопасности спасательных работ в зонах лесных пожаров
- 2.1. Характеристика опасных и вредных факторов
- 2.2. Особенности обеспечения безопасности работ
- 2.3. Обеспечение безопасности при эвакуации населения из зоны пожара
- 3. Обеспечение безопасности аварийно-спасательных работ в зонах затоплений
- 3.1. Характеристика опасных и вредных факторов
- 3.2. Требования безопасности при подготовке к проведению спасательных работ
- 3.3. Требования безопасности при проведении спасательных работ
- Пределы применимости плавсредств
- Допустимая глубина преодолеваемого брода, м
- 3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 4. Обеспечение безопасности спасательных при выполнении водолазных работ
- 4.1. Опасные и вредные факторы водолазных работ
- Основные опасные и вредные факторы водолазного труда и ответные реакции организма
- 4.2. Требования безопасности при выполнении водолазных работ
- Количество водолазов при водолазных спусках
- Дополнительное число водолазов, необходимое для укомплектования водолазной станции, в зависимости от условий спуска и характера выполняемых работ
- 5. Обеспечение безопасности спасательных работ в условиях горной местности
- 5.1. Опасные и вредные факторы при проведении поисково-спасательных работ в условиях горной местности
- 5.1.1. Опасные факторы объективного характера.
- Факторы, обусловленные изменением рельефа (метаморфические).
- Лавиноопасность склона в зависимости от глубины снега
- Зависимость силы воздействия потока от глубины
- Климатические факторы.
- Влияние сила ветра на человека (площадь тела спасателя с рюкзаком принята как 1м2).
- Изменение температуры воздуха с высотой
- 5.1.2. Опасные факторы субъективного характера
- Влияние психофизиологических факторов
- Зависимость объема вдыхаемого воздуха от высоты
- 5.2. Адаптация спасателей к работе в горных условиях
- Охлаждающее действие ветра, выраженное через эквивалентную температуру
- 5.3. Особенности обеспечения безопасности спасательных работ в горах
- 5.4. Требования безопасности при ведении пср в горах
- 6. Страховка при проведении поисково-спасательных работ с использованием альпинистских технологий
- 6.1. Элементы страховочной цепи, допустимые нагрузки
- 6.2. Виды страховки
- Величина нагрузки на точки страховки в зависимости от угла блокирования точек страховки
- Зависимость усилия протравливания для разных тормозных устройств
- 6.3. Силы, возникающие в различных элементах страховочной цепи при срыве ведущего
- Показатели прочности на разрыв по en892
- 6.4. Оценка показателей надежности страховочных систем
- 7. Обеспечение безопасности поисково-спасательных работ при сходе снежных лавин
- 7.1. Опасные и вредные факторы при поисково-спасательных работах на месте схода снежных лавин
- 7.2. Особенности обеспечения безопасности при ведении пср в условиях схода лавин
- 7.3. Требования, предъявляемые к средствам защиты, применяемым при ведении пср в условиях схода лавин
- Рис 7.1. Лавинные трансиверы:
- 8. Обеспечение безопасности спасательных работ при применении аварийно-спасательного инструмента
- 8.1. Обеспечение безопасности при применении гидравлического аварийно-спасательного инструмента
- 8.2. Обеспечение безопасности при применении инструмента с электроприводом
- 8.3. Обеспечение безопасности при применении пневмоинструмента
- 8.4. Обеспечение безопасности при применении инструмента с мотоприводом
- Заключение
- Литература